DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

Музыка, коммерция, слова...

Музыка всегда была для человека сродни магии. Но в случае магии — её боялись, а в случае с музыкой — людей умеющих её писать уважали... ну хоть немного... ;)

И как это устроено в нашем мире, добру всегда противопоставляется зло, или проще — умению извлекать звуки противопоставляется умение говорить ;)



Тема назревала давно, но это были лишь небольшие не яркие вспышки на периферии. Теперь же ситуация немного изменилась. Вернее она просто стала нагляднее.

Относительно недавно мне попалась на глаза статья на сайте http://webplanet.ru (спасибо сэру tengu_crow за наводку ;) в которой рассматривалась причина упадка музыкально индустрии. Приблизительно в то же время rudine дает мне ссылку на еще одну статью некого мэтра Горохова(http://muzprosvet.ru/journalismus.html), где последний, еще в 2003 году, решил задуматься над вопросом музыкальной журналистики.

Если внимательно прочитать, то станет понятно, что обе статьи своим главным вопросом ставят вопрос коммерческого аспекта в современной муз.индустрии и муз.журналистике.
Я давно задаю себе вопрос, в какой именно момент музыкальная индустрия потеряла весь свой шарм и притягательность, которая была ей так свойственна в былые времена? Что произошло с музыкальной индустрией?
На данную тему написано много статей, по большей части бредовых, оперирующих понятиями «бизнес-модель», «доля рынка» и прочими абстракциями.

В 90-х годах преобразилось не только лицо музыки, практически исчезла независимая журналистика, в сегодняшних музыкальных журналах напрочь отсутствует то, что можно было бы назвать «критическим мнением»
Если я правильно понял, то оба автора сетуют на то, что новые люди, пришедшие в сферу музыки, представляют из себя все более и более вялых представителей, как в сфере муз.индустрии. В принципе их мнение не лишено смысла.

Если воспользоваться некими абстрактными понятиями, то в современной муз.индустрии не хватает харизмы.

Другими словами, исчезли люди у которых был "нездоровый блеск" в глазах и они могли работать только за идею. Вернее идею они ставили выше материального достатка. Исчезли люди, которые постоянно интересовались вопросом музыкальной журналистики и не боялись ставить экспериментов.

Кто-то скажет, что в современно мире куча грамотных журналистов и т.д., которых научили правильно и грамотно излагать мысль в своих статьях, но...

Все помнят ситуацию на пресс-конференции с Киркоровым или "случай с розовой кофточкой"? Казалось бы, что такого, что девушка спросила про ремейки? Уверен, что 99% читающих это скажут, что все нормально и это был абсолютно невинный вопрос. Что тут такого?

Через пару дней А.Розендбаум ответил на этот вопрос: "Просто у нас разучились писать о музыке, врачах, простых рабочих... А пишут только о политике с попыткой обосрать кого-то"

Та же самая мысль заложена и в тех двух статьях — в стране отсутствуют квалифицированные кадры. Но вы возразите, что есть же куча институтов, училищ, где все грамотно преподают! С одной стороны правильно, но опять таки "но".

Кадры научены грамотно писать, но абсолютно разучились добывать и анализировать информацию — её легче выдумать или переписать на свой манер стенограмму заседания призидиума (желтая пресса, простые газеты). Вам просто представляют констатацию факта: "В море вышел кораблю ВМФ России", "Медведев пообещал", "Путин сказал"

Теперь вернемся к миру музыки. Кто такие музыканты — часто это люди не из мира сего, они другие, хотя внешних отличий и нет. Просто их мозг работает по другому, что и оставляет отпечаток и на общении с ними ;)

В добавок, можно упомянуть и о такой характеристике человека, как харизма, то свойство, которое заставляет людей обращать на тебя внимание — в настоящее время такое в музыкально журналистике мало встречается, но от этого многое зависит, в частности какой ответ вам даст участник той или иной популярной группы. На один и тот же вопрос харизматичный журналист получит развернутый ответ, а "серая" личность — всего лишь стандартную формулировку ;) (пример интервью с Земфирой: http://www.afisha.ru/blogcomments/4276/)
Во всяком случае от этой характеристике очень часто зависит желание "зезды" вообще разговаривать с журналистом ;)

Харизма безусловно фактор, но это не все, что нужно — нужно желание сделать чуть больше чем от тебя просят т.е. работать за идею ;) Что мешает к примеру, до момента общения с молодой группой немного покопать её биографию? Или много найдется людей, которые смогут не ограничиваться в общении с группой стандартным набором вопросов?

В последнее время я часто встречаю в интервью такие вопросы, как "А почему вы так назвались?", "А что у вас за диск выходит?" в итоге получается не беседа, а допрос с пристрастием! "Кто ты такой?", "Как ты оказался на месте преступления?", "Что вас связывает с гражданкой Грицацуевой?"

Вот пример: http://indiechallenge.com.ua/news-21.html

Вот задайтесь вопросом: Что мешает почитать пресс-релиз группы? или посетить и покопать её сайт, при современном то уровне интернет технологий? Просто современному журналисту этого не нужно, он думает, что проще спросить. Может даже ответить, что так делали все и всегда, вот только он похоже забывает, что в тех же 70-х годах интернета с его доступностью информации не было ;)

Если кратко, то все приведенные факторы и характеристики харизма, интерес к вопросу, желание находить информацию можно назвать одним словом — профессионализм. Вот его как раз и нет в современном мире музыкальной журналистики... Скажу больше — его почти не осталось и в музыкальной индустрии. Сейчас групп однодневок намного больше, чем в 70-80х — на сегодняшний день, что бы что-то записать, достаточно иметь ноутбук и желание... ;) А такой инструмент, как интернет заражает очень быстро таким явлением, как звездная болезнь.

В итоге мы имеем: группы, которые особо не напрягаются в плане собственного материала, ведь им не приходится ждать своей очереди на звукозаписывающей компании для записи трека — включили ноутбук, кое-как записали, потом свели и выложили в интернет ;) Если отзывы хорошие, значит ничего с песней уже делать не будут, а если плохие — то может быть, песню и перезапишут когда-нибудь.

В плане журналистики — куча не профессионалов, которые открывают свои блоги и выкладывают миллионами свои стандартные, похожие друг на друга интервью с местными группами, не пытаясь особо напрягаться в добычи информации...

Интересно, куда пропали те одержимые фанатики и монстры журналистики, при появлении которых в помещении все смотрели только на них?
Tags: livehouse, обо всем или мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments