DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Mood:
  • Music:

Бейджики для компании...

Недавно в нашей компании встал вопрос о таких штуках как бейджи для сотрудников. Зачем? По одной из версий генеральный директор хочет видеть с кем разговаривает. Но это не суть важно...

Идея возникла, когда ген.директор посетил один из филиалов и увидел там бейджи местных сотрудников.

В общем, пришло задание разработать дизайн бейджей. Опыта по созданию подобной продукции у нас нет, мы не дизайн-центр, но и галяк какой-то делать тоже не хотелось. Постарались подойти со всей ответственностью. Какое-то время назад мы работали над редизайном пропусков (проект успешно похоронен руководством) и это дало нам какое-то представление о задании. Отвлекусь немного от основного повествования и скажу, что при редизайне пропуска нас работало трое: я (в роли технического дизайнера), Иван Петров (в роли креативного директора [в жизни он сотрудник отдела Автоматизации Систем Управления]) и Мария (сотрудник отдела кадров, психолог по образованию). Мы сначала советовались, разбирали задание на части, чтобы обрисовать основные моменты и приступали к созданию макетов. Я рисовал, Иван вносил корректировки, потом дорисовывали, обсуждали, вносили корректировки, обсуждали и т.д. Маша, кстати, нам очень помогла т.к. зная, что из себя представляет в общем человек, она смогла указать на то, что должно быть подчёркнуто и на что следует обратить чуть больше внимания. Так что можно со всей уверенность сказать, что её вклад не оценим.

Теперь вернёмся к бейджам.

Основная задача бейджа — это рассказать о человеке все, а именно его Ф.И.О. так, чтобы к нему было удобно обращаться и не приходилось искать взглядом кто перед тобой стоит. Т.е. акцент должен должен был быть на Ф.И.О. Но о должности и отделе надо тоже не забыть, да так, чтобы не получилось каши и можно спокойно понять где Ф.И.О, где должность, а где отдел. Причем отдел и должность должны быть с собой, назовём это логически-визуально, связаны. Другими словами нам надо было написать название отдела так, чтобы он помещался на бейдже (Департамент Управления Персоналом хрен поместится такое... разве что на листе A4, но это непозволительная роскошь) и было понятно, что это отдел или очень близкое понятие, без упоминания, что это отдел. Т.е. чтобы не было никаких дополнительных надписей кроме самого названия отдела.

В добавок мы решили расширить назначения бейджа так, чтобы и за приделами компании его можно было носить — т.е. добавить название компании, логотип и т.д.

Первый вариант выглядел так:



Но размещение логотипа за текстом не сильно удачно т.к. его надо сделать полупрозрачным, чтобы на его фоне был виден текст читабильно. Во-вторых полупрозрачный логотип сам становится плохо виден. Это терпимо, но если есть возможность внести изменения, то можно доработать. К тому же мы, в данном варианте, постарали соблюсти цвета компании — это оранжевый, синий и белый.

Второй вариант представлял из себя что-то из области минимализма:



В данном варианте мы не следили за цветами, а просто сделали ставку на информацию — Ф.И.О., должность/отдел, компания.

Логотип разместили в углу, но он стал чётко виден, хотя и уменьшился в размерах. Но это как вариант.

Еще решили сделать что-то полу-замороченное, что и вылилось в третий эскиз:



В данном случае попытались сохранить цвета компании, оставить чёткий логотип и оставить фокус прежде всего на фамилии и имени, а дальше вниз по лестнице приоритетов. Вроде бы получилось неплохо, не мне судить. Во всяком случае наша команда осталась довольна. Треугольники, что в верхней части бейджа, вообще получились случайно и из-за того, что я мышкой не туда тыкнул, но мы их применили ;)

Если вы заметили, то на всех трёх бейджах у нас в написании имени и фамилии применен один и тот же стиль: Фамилия пишется с заглавной буквы, а ИМЯ и ОТЧЕСТВО, заглавными буквами и выделены жирным (bold'ом). Это сделано в результате дискуссии о том, что важнее имя-отчество или фамилия? В результате пришли к выводу, что Хотя фамилия вроде и является определяющим параметром при идентификации личности, но обращаться будут по имени-отчеству. Если сделать и то и то заглавными буквами, то получается каша, если разным размером шрифта, то что-то начинает доминировать в большей степени. Различие должно быть минимальным. Но заметным. И решение было найдено. Решение, которое лишь чуть подчёркивало разницу и чуть смещало акцент, но не рассеивало внимание ;)

Подготовив 3 эскиза, мы отправили их в отдел кадров. Через день пришел ответ. Бейдж утвердили... Не наш. А точно такой же, как в Городских Электрических сетях. На утверждении мы не присутствовали. Всё происходило без нашего участия так что мы можем только гадать, как всё происходило (скорее всего пришла какая-то корова, которая ничего не могла рассказать, а просто положила листик перед ген.диром и т.д.).



Если честно, то смотря на него, в первое, что упирается взгляд — это линия-разделитель и только после этого начинается поиск Ф.И.О. Ну не буду ворчать сильно, пусть каждый сам сложит свое личное мнение ;)

P.S> Ранее мы работали над созданием пропуска, который бы носил двойную функцию — электронный пропуск в здание и бейдж. Предполагалось, что пропуска будут висеть на специальных ленточках или в стандартном бейдж-кармане. Нужна была большая фотография и читаемое Ф.И.О. + должность и отдел. Было сделано следующее:



Но проект был благополучно завален.
Tags: design
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments