DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

Теодор Драйзер : "Гений"

Теодор Драйзер ГенийНачал читать эту книгу случайно. Просто хотел что-то прочитать, но никак не мог понять что. Осмысленное рысканье по книжным полкам ничего не дало и я просто наугад ткнул в произведение записанное на электронную книгу сестры. Хотя нет, не совсем случайно я выбрал сие произведение. В голове почему-то отложилось название "Стоик" и я заинтересовался автором. Но после того, как увидел, что "Стоик" это третья книга в трилогии, не решился начать чтение т.к. книги электронной у меня не было, а дочитать хотелось (я так уже читал "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда), а не как в прошлый приезд. В общем, я выбрал "Гения" как законченное произведение и полностью удовлетворяющее моим требованиям.

Сказать, что книга меня поразила — это ровным счётом не обмолвится даже и словом. Я был поражен тем, что я прочёл. Хотя, признаюсь честно, что подумал об этой книге, как об очередном нудном сочинении, которое претендует на Нобелевскую премию. На деле всё оказалось значительно по-другому...

Речь в книге идёт о жизни молодого человека, который ищет себя. Человека, которому дано от Бога видеть чувство прекрасного в любом, и мало того, что видеть, он понимает, что при желании он может явить это прекрасное и другим людям... Сначала он устраивается работать в типографию, желая со временем стать журналистом, но совсем скоро понимает, что призвание его в другом — он понимает, что его путь это путь художника.

Главным героем автор сделал довольно интересную личность, личность провинциала из маленького американского городка, сына просто американца, который зарабатывал себе на хлеб ремонтом швейных машинок. Интересна личность главного героя в том, что в самом начале книги он показан застенчивым неуверенным в себе молодым человеком, который не хочет идти тем путём, который уготовили ему родители. А желает найти что-то, к чему лежит его душа.

Главного героя зовут Юджин, Юджин Витла. Со временем Юджин понимает, что искусство это то, чему он хочет посвятить свою жизнь и только этому. Живопись — вот его религия. Он зарабатывает немного денег и на них покупает билет в Бостон, чтобы поступить там на курсы художников.

У него не было ни лишних денег, ни надежд быстро добиться успеха, а потому он мог сколько угодно бродить по этим улицам, смотреть в окна домов, любоваться прекрасными женщинами и с жадностью читать в газетах о триумфах, ежечасно выпадающих на долю счастливцев, преуспевающих в той или иной области.

А дальше автор показывает, как человек обретает себя. Обретает не только свои способности в полной мере, а как человек развивается, влюбляется, расстаётся, что происходит с теми, кого они бросил, что происходит в самой душе Юджина, если он когда-либо снова видит человека, которого любил и боготворил. Показывает, чем Юджин жертвовал, прежде чем добился чего-то. Указывает на то, что хотя Витла и обладал талантом, но талант ничто без усердия и работы над собой и дело даже не в оттачивании мастерства, а в нечто большем, в чём-то, что есть в каждом из нас и называется душой.

Если у человека выдающиеся способности, то это лишь вопрос времени, когда о нём услышит мир

Приехав в Бостон, Юджин вкалывает, вкалывает как проклятый, чтобы заработать хоть что-то и учиться и еще раз учиться. Но кроме этого он начинает понимать, что то мировоззрение, что было нормальным в его родном городе абсолютно не годиться для жизни в таком городе как Бостон. И он начинает ломать себя. Ломать безжалостно и неотвратимо, понимая, что если он сам не сломает себя, то его сломает город, а тогда лишь смерть сможет расставить точки над "i". И самое страшное, что выхода у него нет другого. И решив однажды принять полностью принять свой путь он создаёт себя и начинает уверенно двигаться к тому, о чём мечтает изо для в день, из секунды в секунду, из мгновения в мгновение...

Одно было ясно: слово принадлежит молодости и честолюбию

И наверное книга не была бы шедевром, а сам автор не был гением, если бы не смог показать нам не только одну или две стороны жизни Юджина, если бы речь не шла обо всех сторонах личности и жизни одновременно. Причём так, что читатель никогда не запутается, а поймёт всё полностью, уловив мельчайшие аспекты и подробности. В этой книге есть всё. Я даже не знаю как сказать более полно о том, что я увидел в этом произведении. Я думаю, что никто не смог бы — в данном случае надо только читать и самому оценивать написанное.

Истинная страсть молчалива

Читаю, я много раз ловил себя на мысли "А не мою ли жизнь предугадал автор за много лет до моего рождения?". Вот честное слово, на этой мысли я ловил себя не раз во время чтения и каждый раз поражался. Каждый раз. Это было словно какое-то откровение, словно я посмотрел на себя со стороны, прошелся рядом, посмотрел в зеркало, хотя действие в романе происходит в 1900 годах.

Как может человек клясться в верности до гроба и сдержать слово, когда в самой природе торжествует эгоизм, вероломство, разрушительные силы и непостоянство?

Про любовную линию я вообще молчу. Это вам не Фредерик Бегбедер, тут всё намного серьёзнее... И речь даже не о треугольниках, к которым все привыкли, тут есть место и параллелограммам со всеми вытекающими и втекающими последствиями помноженными на два и прочие высшие порядки. Яркость чувств, палитра красок измен, вспышки ненависти и прощения, оттенки расчётливости и прочего. Когда читаешь это всё думаешь не "Это всё хуйня и такого не бывает!", а совсем наоборот: "Нихуя как бывает!". Жизнь. Дерзкая, расчётливая, жестокая жизнь, вот о чём эта книга — о жизни настоящей.

Тунеядцы, как правило, теряют всё, в том числе и уважение своих сограждан. Распутные люди быстро изнашиваются и сами позорят своими нездоровыми и недостойными наклонностями. Женщины и мужчины, живущие невоздержанно, оказываются рабами своей болезненной чувствительности, и всякое здоровое общество если не выбрасывает из за борт, то игнорирует. Если хочешь достигнуть богатства, ты должен быть сильным энергичным, решительным, воздержанным — да и сохранить богатство можно только с помощью этих качеств. Нельзя давать себе волю, в противном случае человек становится таким, каким был сейчас он — развинченным, угрюмым, больным душевно и физически.

Интересно то, что автор кроме всех тех сюжетов, что разыгрывались с Юджином, не ограничился одним только сословием или социальным слоем населения, автор постепенно продвигает Юджина от самого низкого слоя к самым верхам, где крутятся миллионеры и взгляды на жизнь совершенно разнятся с теми, что существуют в низах. Он кидает его в разные сферы бизнеса, показывая как какая-либо из профессий может повлиять на жизнь в частности и в целом. Это просто бешеная многомерность образов, мыслей, сюжетов. И если бы мне кто-то сказал, что кто-то написал такую книгу — я просто бы плюнул в лицо такому человеку. Но такая книга существует и я её прочёл. И считаю, что Драйзер — гений.

... прошло то время, когда они могли ссориться из-за того, о чём Юджин думал. Слишком уж богато и беспечно им жилось.
Tags: books
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments