DarkHeavy (darkheavy) wrote,
darkheavy

• Music:

Туризм в Якутии

На прошлой неделе мне позвонил tolstyakov и «взяв быка за рога» выпалил в трубку: «Хочешь поесть отменной ухи на берегу реки Лена?!». Ну сами подумайте, какой дурак не хочет? Конечно хочу! О чём, я ему не замедлил сообщить.

Поездка была не простая, а самый настоящий пресс-тур организованный Туристической Компанией «НТК Якутия». Выезд из Якутска был запланирован на 17:15 местного времени. Точкой прибытия была база отдыха «Дом Рыбака», которая находится недалеко от посёлка Кангалассы. Ехать на машине около 40 минут из Якутска.

Программа поездки у нас была довольно плотная:

17:00 — Сбор;
23:00 — Отдых;

На следующий день:
Завтрак, Сбор вещей;
11:00 — Выезд в город Якутск.

Заставочка

Чтобы принять участие в данном пресс-туре мне пришлось отпрашиваться с работы с обеда т.к. надо было собраться, ну и скрыться с работы заранее, чтобы не нашли. В означенное время я и 2002_77 были на месте. Да, Олю тоже пригласили.

В общем, в назначенное время мы были на месте, и дождавшись остальных участников группы, двинулись на микроавтобусах к месту назначения.

автобус
Вот на таких микроавтобусах мы передвигались

Наш путь был проложен частично по воде т.к. так легче было добраться до базы отдыха. Можно было конечно и по суше, но в этот день по лесу было не пройти. Хотя я не говорю, что это было совсем уж невозможно.

Минут через 40 мы подъехали к лодочной станции. Там же находится паромная переправа. И зимой в этом же месте, когда вода замерзает, дают начало зимней дороге по реке. В нашем же случае, нам предстояло преодолеть какое-то расстояние на лодках.

десант

Забыл сказать, что в этот день погода была не совсем уж приятна — шел мелкий дождь. Не ливень, но и не совсем приятно.

Пока все только начинали выгружаться, Блоггер был уже во все оружии. И с «фотоаппаратом» в руках.

Блоггер

Ну и как же без пары фотографий на фоне логотипа туристической компании...

НТК

НТК+Блоггер

Когда пришли лодки, нас разделили на группы по 3 человека. На воде как бы не совсем штиль был и в «тазиках» было не спокойно. Мне как человеку, который хоть и родился в Одессе, но всё же не умеющему плавать как-то было немного стрёмновато, скажу я вам... Тем не менее я решил не сворачивать на половине пути, а продолжать двигаться в заданном направлении.

Вода

Попробуйте как-то поплыть на моторной лодке под дождём — ощущения просто не передаваемые. Ибо из под кормы на тебя летит вода, сверху на тебя летит вода. И не просто так капает, а словно кто-то направил в лицо душ и открыл воду. Глаза открытыми долго держать не получалось. Жаль шампунь дома забыл, так было очень удобно помыть голову.

Большая вода

Большая вода +

Минут 10 и мы были на берегу — добрались до базы отдыха «Дом рыбака».

Флаг

У самой реки, скажем так, находился лагерь администрации. Тут располагается склад, дизель-генератор и мини-баня для персонала. Есть большой дом с комнатами для отдыхающих на 4-5 человек. Это самые бюджетные места. Тем не менее именно тут стоит стол для настольного тенниса и стол для биллиарда.

Теннис

Стол

Рядом с домом можно наблюдать «Лестницу в небеса»

Stairways to heaven

В самом доме, уже не первый год видать, имеется свой хозяин, который ночами гремит грузилом с леской и ловит одиноких постояльцев на мотыля.

Fish

«Война войной, а обед по расписанию», — именно под таким девизом мы решили не идти на экскурсию по базе, а сначала перекусить и заодно познакомиться, ибо лично из присутствующих я знал только tolstyakov и 2002_77. И надо вам сказать, что в этот вечер в доме у реки собрались незаурядные личности. В частности, в гостях у «НТК Якутия» была Ольга Гостюхина (зам.главного редактора газеты «Якутия»), Ксения Эверест (представитель газеты «Якутск Вечерний» и лидер движения «Женщины в шляпках»), Ариан Попов (владелец бизнес-издания «Активный бизнес»), журналисты программы «Контакт» и другие.

Dinner

Чтобы было легче познакомиться, tolstyakov предложил просто каждому по очереди встать из-за стола и представиться. Помимо имени рассказать, кто чем занимается и любую дополнительную информацию по-желанию. И подавая пример остальным, Леша начал первым: «Здравствуйте, меня зовут Алексей и я... блоггер». Ну и как вы понимаете минимум половина людей сидевших за столом зааплодировали и сказали «Спасибо, блоггер!».

Кстати, уха, надо заметить, была отменная!

После «полдника» все отправились смотреть базу. Телевизионщики работали во всю и снимали каждую мелочь.

Кто-то просто смотрел вдаль...

Art

И да, одной из «фишек» базы было то, что у каждого дома было своё уникальное название. Дом, где мы «полдничали» назывался «Щука» и его название было высечено на специальной табличке прибитой к дому.

Путь экскурсии проходил по одной из «лестниц в небеса» (да, их внезапно несколько). Они имеют, кстати, особенность — когда по ним поднимаешься, то думаешь о чём угодно, но ни разу о том, что подъём по ним не легкий, ибо природа местности завораживает и пленяет с первой секунды, с момента как начинаешь там находиться.

Ерш

Где-то на середине пути при подъёме по лестнице мы заметили один из домов. Менеджер туристической компании Оля сказала, что это один из домиков для отдыха, куда может заселиться до 3-х человек.

Домик сам по себе довольно компактный.

Не курить

Ну и про пожарную безопасность в лесу никто не забывает. На базе запрещено курить. И пока, ты, читатель, еще не начал бузить про то, что это дискриминация и бла-бла-бла, замечу, что на базе не без мест для курения. Они имеются на всей территории комплекса в достаточном количестве.

высоко

Ну, а пока мы забрались только примерно где-то на половину высоты на которую нам необходимо было забраться (извините, был упорот). Это хоть и половина, но всё же уже довольно высоко.

Смотрит

Оля то обгоняла меня...

Устала

...то отставала от меня.

DSC_9571 copy

Вскоре мы всё же поднялись наверх и скинули свои вещи в одном из домов, где должны были переночевать. Отдышались. И пошли на экскурсию по базе отдыха дальше.

Оп

Возле каждого дома имеется кладка дров. Дело в том, что на территории базы нет центрального отопления. В каждом доме стоит просто печка, которой и отапливается помещение. Электричества тоже нет, но вечером заводится генератор и с 21 до 24 часов на базе появляется электрический свет.

Дрова

Дома собраны из срубов деревьев. Благодаря качеству постройки тепло в них очень хорошо сохраняется. Достаточно вечером немного растопить печь, чтобы всю ночь чувствовать себя комфортно. На первом этаже такого дома может разместиться до 4 человек постояльцев. Второй этаж позволят разместить до 3-х человек.

Дом

Нельма

Еще нельма

Ну и как же без бани? Правильно — никак. Отличная баня, надо вам сказать.

Баня

Баня разделена на две половины — мужскую и женскую, с двумя независимыми входами. Тем не менее, сауна одна на всех. Ох, с этой баней связаны уже вошедшие в историю слова великого классика современности: «Моя женщина!». Или никогда уже не сотрутся те мгновения, когда хотели одного попарить, а вместо этого случайно налили ему в рот воды. Эхххх...

Кстати, был прикол, когда мы сидели в предбаннике с Арианом и tolstyakov, вдруг неожиданно распахнулась дверь на улицу. Мы сначала подумали, что это Оля её открыла и как-то не предали этому значение. Но когда мы спросили её зачем она открывала нашу дверь и услышали в ответ, что ничего она такого не делала, стало как-то не по себе. Почему? Потому, что дверь на пружине и чтобы её открыть надо приложить усилия и усилий ветра на это не хватит...

Недалеко от бани стоит дом возле которого открывается замечательный вид на Лену с обрыва.

Когда все вдоволь налюбовались открывающимся видом, мы устроили небольшую фотосессию с зонтом. Было мокро, но весело.

Зонт

И да, кто обратил внимание на то, что границы между водами реки и горизонтом как-то не существует?

Во время экскурсии мы натолкнулись на местную достопримечательность — «Сердце в лесу». По легенде, если прикоснуться к этому «сердцу» и назвать имя любимого человека, то любовь между вами всегда будет крепкой и нерушимой.

Сердце

Пока мы гуляли наступила не совсем глубокая, но всё же ночь. На часах было примерно десятый час, хотя на улице и не скажешь, что очень уж темно. Особенность якутского географического расположения.

Ночь

К тому времени как мы вернулись, на базу приехал Генеральный Директор «НТК Якутия» Георгий Гаврильев. Ранее я уже писал, что до базы можно добраться по суше, что Георгий и осуществил. Но когда он пришел, сразу сказал, что дойти представляется возможным только налегке, ибо дождь и дороги, как ложки в «Матрице» — не существует.

Беседа

Мы спрашивали Георгия о «НТК Якутия», о базе отдыха, на которой нам оказали столь радушный приём и о положении туризма в РС(Я). К моему удивлению, в Якутии есть очень много интересных и уникальных мест, к которым «НТК Якутия» осуществляет доставку туристов. Было бы желание. Проблема в том, что многие просто не знают о туристических возможностях Якутии. Есть, конечно, люди которые знают о «Ленских столбах», но их не так уж и много. А спроси кого-то о каких-то местах помимо «столбов», так никто ничего сказать не сможет.

Охотница
Уникальный человек. Настоящая якутская охотница.

Не помню сколько мы разговаривали, помню только, что через какое-то время мы пошли в баню, а потом разошлись по домикам с целью выспаться.

Утром, когда проснулись, отметили, что дождь, который шел с утра прошлого дня и всю ночь, наконец-то закончился. Ну и первое фото, сделанное утром, — одно из мест для курения. Оно же место для установки вертела и место для жарки шашлыка.

Небольшой завтрак, сбор вещей и вот мы уже готовимся к отправке домой. Ариан явно с грустью смотрит на фотографии прошлого дня.

Блоггер и пресса

Просто Блоггер

А еще я заберу немного славы у Дашечки, ибо я тоже нашел кота. И не простого, а золотого. Ну, по крайней мере, рыжего.

Кот

Кот был важен и любопытен.

Блоггер во всю пользовался своим фотоаппаратом.

Блоггер и пресса

Было как-то грустно уезжать. Я даже не смогу сказать, что нас точно пленило в «Доме рыбака». Воздух, природа, близость реки, баня, атмосфера, — не знаю. Знаю, что все почти единогласно высказались, что хотели бы остаться на базе еще на пару дней минимум. И не важно, что в дали от цивилизации. Хотя, скорее, это как раз важно, что вдали от цивилизации и нет постоянного потока машин, телевидения, вай-фая, интернета и постоянных звонков на телефон. Потому, что каждый из нас почувствовал себя отдохнувшим.

Вечером, когда общались с Георгием, он тоже упомянул об этой отрешенности от мира. Говорит, что как-то попробовал просто приехать и посидеть почитать книгу за тем столом, где мы фотосессию устроили. По его словам это было непередаваемо. Ибо он испытал ощущения, которых никогда не испытаешь в городе. Ощущение какого-то умиротворения, что-ли. Побывав в «Доме рыбака» я ему охотно верю. Да и персонал рассказывает, что хоть база еще толком не открыта к приёму посетителей, до начала сезона было еще пара дней, люди уже выкупают домики и приезжают на выходные побыть в единении с природой. Да и цены на всё про всё относительно не большие.

Мы в ходе экскурсии встретили одних из ранних клиентов, которые отдыхают на базе уже не первый год и очень довольны. Всего на пару дней, но всё же позволяют себе люди вырваться из мирской суеты и успокоить нервы разорванные вечно кипучим урбаном.

Пейзаж

Они против курения

...кто-то просто общается и обсуждает события минувшего дня.

...кто-то просто грустит, что так скоро приходится уезжать.

Грустит

...кто-то просто Блоггер.

...кто-то вспоминал смешные события прошедшего дня.

Ржут

Вот, кстати, Ольга как раз и показывает возможно будущим туристам фотографии с других баз отдыха, к которым имеет отношение «НТК Якутия» и фотографии из ЦВМ. Что такое ЦВМ? Царство Вечной Мерзлоты. А Оля, как оказалось между прочим, не кто иная, а Зима, которая ездила с нами в Оймякон парой месяцев ранее. И да, в ЦВМ минусовая температура круглый год. Там живёт Чисхаан. Это важно.

Показывает и рассказывает

Пока ждали лодку спустились непосредственно к воде.

Местает

Мечтает

Кот от нас тоже не отставал.

Кот

Телевизионщики что-то там обсуждали и рассматривали из того, что успели отснять за время прибывания на база отдыха.

Втыкают

В скором времени пришли лодки и мы отправились в обратную дорогу домой.

Лодка

Уходим от погони

Догнали

Это было замечательное приключение полное положительных эмоций и новых захватывающих впечатлений. Спасибо за это «НТК Якутия»!

Догнали. Часть вторая

Если кому интересно, вот координаты туроператора:
ОАО Национальная туристическая компания «Якутия»
Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Лермонтова 25 офис 422
Телефон / факс: +7 (411 2) 42 05 22
Телефон: +7 (411 2) 42 51 43, +7 (914) 2 70 65 65
E-mail: info@planetyakutia.com
Tags: live, photo(фото), города, холодильник тоже космос