DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Эссе... Или видимо меня скоро уволят...

У нас тут намедни в компании проводился конкурс по результатам которого можно попасть в кадровый резерв вышестоящей организации. Другими словами по всем филиалам кинули клич молодым специалистам с призывом откликнуться и если интересно принять участие в небольшом отборе. Отбор состоит из двух частей: дистанционной и части требующей непосредственного присутствия в столице Российской Федерации.

На первом этапе необходимо было написать небольшое эссе не более 12 000 знаков следуя приложенному к заданию плану:

1. Стратегия развития моих профессиональных компетенций в рамках построения карьеры в Компании.
Чем меня привлекает работа в отрасли? Какие цели в развитии собственной карьеры я ставлю перед собой на ближайшие 5 лет. Какие компетенции важны для меня как для будущего профессионала; на что следует обратить особое внимание.
2. Моя управленческая карьера в ОАО «███████████».
Основные цели деятельности руководителя, критерии оценки эффективности управленческой деятельности, компетенции эффективного менеджера ОАО «███████████». Я – как успешный руководитель Компании. Основные задачи и способы развития моих управленческих компетенций.
3. Проблемы деятельности подразделений ОАО «███████████».
Технологические, экономические и управленческие проблемы. Пути разрешения этих проблем. Специфика ограничений в ситуации экономического кризиса. Роль руководителя в реализации процедур по снятию ограничений.
4. Совершенствование системы управления удаленными объектами ОАО «███████████».
Организация эксплуатации и обслуживания удаленных объектов ОАО «███████████» вахтовым способом. Мое видение решения проблем, связанных с их управлением.

Ну и приписка, что надо написать свои мысли, потому, что их интересуют именно мои мысли...

Написал. Отправил. Один из коллег попросил почитать мои писанину. Прочитал и говорит, что я жестковато написал. Не, все по делу, но всё же жестко.

Потом подумали, и решили чуть скорректировать написанное, чтобы в случае чего не нервировать руководство. Всякое бывает...

Даже нет, просьба скорректировать текст пришла от третьего лица. Я согласился удовлетворить эту просьбу.

Красным отмечено, что было убрано из черновика.
Зелёным отмечено, что было добавлено в чистовик.

Работа в отрасли интересна тем, что она постоянно развивается. Еще вчера люди строили водяные мельницы, но уже сегодня с лёгкостью возводят электростанции, которые питают своей энергией целые регионы.

Я работаю структуре ████████ на должности инженера сектора ███████████. В мои обязанности входит настройка и обслуживание ███████████████████████████, чтобы весь комплекс работал как единое целое. Работа очень интересная, ибо требует высокого уровня ответственности и умения мыслить глобально. Надо уметь учитывать влияние различных факторов как в локальном масштабе, так и в масштабах всей энергосистемы Якутии. █████████ — это одна из главных составляющих в стабильной работе █████████.

Не скажу, что у меня сейчас есть точный план по развитию карьеры из-за того, что совсем недавно в нашем секторе произошла реструктуризация, в связи с чем план развития карьеры необходимо пересматривать. До настоящего момента у меня существовал план развития, при котором за три года работы я должен был получить повышения категории. И это было сделано. В настоящее время имеется стойкий интерес в получении должности главного специалиста.

В плане компетенций хочется сказать, что развивать их определённо надо. Вне зависимости от уровня той или иной компетенции следует обратить пристальное внимание на: учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции и, очень важно, коммуникативную компетенцию.

Если говорить о том, каким должен быть руководитель, то это определённо должен быть человек умеющий ставить задачи. Который не «растекаясь мыслью по древу» может достаточно конкретно объяснить, что требуется сделать; обозначить объёмы работы или требования к результату; обозначить эффект от выполнения задачи; чётко обозначить сроки выполнения; умеющий правильно мотивировать; и обязательно умение контролировать все подвластные ему процессы и задачи. Оценкой деятельности такого руководителя будет отношение полученного результата к затратам. Чем выше этот коэффициент, тем выше эффективность.

Во все времена основными составляющими развития чего-либо были практика и теория, поэтому не стоит отклоняться от вековых традиций и в плане развития управленческих компетенций стоит посещать различные тренинги и семинары по развитию управленческих компетенций и закреплять полученную информацию на производстве. Теория и практика — человечество пока еще ничего лучше не придумало. Вопрос может возникнуть в том, для чего стоит развивать управленческие компетенции? Ответ: мы все работаем в огромном холдинге и постоянно сталкиваемся с различными событиями и я считаю, что надо не просто плыть в потоке этих событий, а всегда иметь возможность ими управлять.

Если говорить про проблемы деятельности подразделений Компании, то, как и в любой большой компании, это — взаимоотношения персонала и взаимоотношение начальник-подчинённый. Чем выше должность, тем более богоподобным начинает считать себя человек. Ну и подчинённые или просто сотрудники ниже рангом начинают воспринимать этого человека тоже так. Это не правильно. Я считаю, что на любой должности человек должен оставаться в первую очередь человеком. И поэтому следует искоренять в сознаниях работников факт статуса неприкосновенных для руководителей. Руководитель тоже человек и сам факт занятия определенной должности не должен быть решающим для окружающих. Руководство должно быть грамотным и компетентным, а не просто пафосным. Отсюда, как я вижу, как раз и вытекают проблемы с финансированием работ, распределением нагрузки и общей стратегией развития компаний. Как человек, думающий в первую очередь о своём достатке и важности, может принимать верные решения в управлении производством? Никак. Данная проблема имеет место не в какой-то конкретной компании, а в каждой компании по всей России.

Реальная проблема, которая есть — это бюрократия. Когда чтобы сделать минималь-ное действие по работе, надо заполнять кучу бумаг и предписаний, а потом тратить уйму времени на согласование и проставление печатей с подписями. И получается, что затраты на выполнение самого действия близки к 10 минутам времени, а время затрачиваемое на подписание всяких бумаг на разрешение проведения данного действия может длиться от недели и более.


В плане кризисных ситуаций, я считаю должен всегда присутствовать анализ ситуаций (они одинаковыми никогда не бывают), и на основании этого анализа должна быть произведена грамотная расстановка приоритетов. В частности, не редкость, что в случае кризиса работникам начинают урезать зарплаты. И еще ни разу я не видел, чтобы это урезание проводилось по дифференциальной системе, когда руководству (в связи с большими зарплатами) урезают з/п на большей процент, в то время как з/п обычного работника не трогают. При таком управлении можно выделить значительную часть средств и перенаправить их на поддержание работоспособности производства. Это очевидно, но никто никогда этого не замечает. Опять же поправлюсь и скажу, что ситуация имеет место повсеместно, а не только в одной какой-то конкретно взятой компании.

Ну и одно из самых главных моментов возникающих в кризисных ситуациях следует из поговорки «живя в мире, готовься к войне». Это значит, что всегда должен быть какой-то резерв, буфер, который сможет минимизировать влияние кризисной ситуации на работу компании. Должна быть проработана стратегия работы с долгосрочной перспективой.

В плане технологических проблем, тут немного проще. Контроль. Грамотное проектирование. Грамотное резервирование. И целесообразность внедрения. Вот 4 ножки стола, на которых держится столешница. Подпили одну — рухнет всё. Ну и финансирование, конечно же. Причём финансирование не только закупки нового оборудования, но и обучения специалистов работающих на производстве и использующих данное оборудование в работе. Бывают случаи, что выходит из строя вспомогательное оборудование, допустим, систему охлаждения помещения, в который находятся стойки с основным оборудованием. Результат: перегрев и выход из строя всей системы. Когда ставится вопрос о замене системы охлаждения, ответ: нет денег. Либо вместо того, чтобы признать целесообразность замены, начинается процесс доказывания не срочности проведения работ по замене и ремонту вышедшего из строя оборудования. И т.д. и т.п. Но это из области бюрократии.

Если говорить про систему управления удаленных объектов, то на сегодняшний момент это относительно новое направление в промышленности, которое с каждым годом всё больше сводится к минимизации присутствия человека на объекте управления и повышение автоматизации работы процессов на объектах. К примеру, за последние 10-15 лет за рубежом резко возрос интерес к проблемам построения высокоэффективных и высоконадежных систем диспетчерского управления и сбора данных. С одной стороны, это связано со значительным прогрессом в области вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций, что увеличивает возможности и расширяет сферу применения автоматизированных систем. С другой стороны, развитие информационных технологий, повышение степени автоматизации и перераспределение функций между человеком и аппаратурой обострило проблему взаимодействия человека-оператора с системой управления. Расследование и анализ большинства аварий и происшествий в авиациях, на наземном и водном транспорте, в промышленности и энергетике, часть из которых привела к катастрофическим последствиям, показали, что, если в 60-х годах ошибка человека являлась первоначальной причиной лишь 20% инцидентов (80%, соответственно, за технологическими неисправностями и отказами), то в 90-х годах доля человеческого фактора возросла до 80%. Причем, в связи с постоянным совершенствованием технологий и повышением надежности электронного оборудования и машин, доля эта может еще возрасти. Поэтому в настоящее время вопрос автоматизации систем управления становится довольно острым.

Проблема управления удаленными объектами делится на несколько частей, из которых самой основной частью является — связь. Можно организовать работу на самом современно оборудовании, но оно будет просто грудой железа, если не будет нормально организованы каналы связи для удалённого администрирования и передачи данных. Очень важно понимать, что в связи со спецификой работы данного оборудования в эксплуатацию не годятся каналы спутниковой связи, в которых присутствует большая задержка по передачи сигнала. Всякие IP-технологие, которые сейчас модно пихать везде, тоже не годятся т.к. при ухудшении качества канала связи резко повышается вероятность потери пакетов и как следствие возникновения задержек в передачи информации. Поэтому очень важно организовать к месту установки оборудования несколько надёжных наземных каналов связи для передачи и получения сигналов управления оборудованием по протоколам связи сертифицированным для работы в определённой категории производства.

Само оборудование, устанавливаемое на станциях должно иметь возможность работать в трёх режимах: первый режим, когда им управляют из центра управления удалённо; режим ручного управления непосредственно на месте и режим автономной работы.

Вообще идеальная удалённая система — это система способная работать с минимальным уровнем вмешательства извне.
Не маловажным замечанием является то, что контроль поставки, монтажа и настройки оборудования должен быть произведен в полном объёме. Любая минимальная халатность может обернуться катастрофой. Кроме того, должен быть проконтролирован процесс установки резервного дублирующего оборудования, которое сможет перехватить управление объектом «на лету» в случае выхода из строя основного оборудования управления.

При построении такой системы и схемы работы, число вахтенного персонала можно будет свести к минимуму. Вплоть до размещения на объекте только рядового персонала, что снизит затраты на проживание к минимуму. Общение руководства с персоналом в таком случае можно будет организовать по аудио- или видео- каналам связи. Либо же персонал может и вовсе отсутствовать на объекте. Его присутствие в таком случае может быть обусловлено только планово-профилактическим работами.

Вот так вот.

Не знаю почему я так написал и почему потом согласился скорректировать. Я не говорю, что отказываюсь от своих слов, но как-то всё написанное из души полезло. Скорее всего сказалось то, что я узнал как одна начальница за моей спиной про меня всякие нехорошие вещи начала рассказывать, при том, что мне в лицо они ничего кроме «здрасте» не говорит. Потом уже, когда поостыл на написанное посмотрел другими глазами, но черновик был уже отправлен и поэтому выбор действий резко уменьшился. Тем не менее, я не скажу, что жалею о написанном, или как где-то было написано или сказано: «Чему быть — того не миновать».

В общем, решил положиться на судьбу.
Tags: battlefield inc., live, кабинет 102
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments