DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

«Олдбой» : [Oldboy (2013)]

oldboy

«Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули»


Чуть больше недели валялся в кровати из-за болезни. «Надо проветрится!» — сказал я себе и двинул сразу после приёма у врача в кинотеатр. Фильмотерапия мне еще никогда не вредила. А если учесть, что у меня дома телевизор не включается, то двигающиеся картинке на большой белой стене мне вполне еще интересны. Купил билет, забыл поп-корн, сел смотреть.

Про фильм узнал случайно. Просто как-то на глаза попалась статья о том, что такой-то режиссёр будет переснимать фильм другого режиссёра под названием «Олдбой». Всё. Больше ничего о фильме до начала просмотра не знал. Нет. Вру. Я знал, что сценарий у фильма какой-то мутный. И именно эта мутность сценария меня и зацепила, оставшись бледным наваждением в моём не спокойном сознании.

[Краткое содеражание (спойлер)]Мужик нажрался, встретил девушку с зонтиком, проснулся в закрытой комнате, где его продержали 20 лет и потом выпустили. Он в дорогом костюме и с iPhone'ом, и он бегает по городу и ищет того, кто его продержал всё это время взаперти. Находит, параллельно кроша всё и всех молотком. Узнает причину своего заточения. Хватается за голову. Титры. Все счастливы.

Вот посудите сами, один мужик как-то вечером решил пойти домой и как бы невзначай чуть перебрал огненной воды. Автопилот работал нормально и маршрут уверенной бороздой пролегал меж привычных ориентиров. Да вот только в какой-то момент возникла зона турбулентности в виде девушки в одеждах намекающих на 100%-доступность да еще и с желтым зонтиком в руках. Дядя тут же забыл, что у него есть жена и трёхлетняя дочь и включив ручное управление направил свой корпус на сближение с этой самой дамой с зонтиком. Захотел «перепихнуться» на стороне. Мужик.

И всё ничего, да вот только, когда дядя на следующее утро проснулся в мотеле, неожиданно обнаружил, что прекрасная незнакомка исчезла, а он в нумерах совсем один. Мало того, в этих самых нумерах ему предстоит провести следующие 20 лет без права выхода за их пределы. В помещениях даже окон нет настоящих. Только телевизор, душ, комод, кровать и туалет...

Мужик страдает. Это сразу видно, потому, сразу выпивает бутылку водки, которую ему заботливо приносят вместе с завтраком, обедом и ужином, и забывается в алкогольном тумане. А параллельно, раз в какой-то период, кто-то заботливо показывает дядьке по телевизору дайджест из жизни его дочери.

Время идёт, мужик одумывается, заканчивает пить и живёт только днём, когда он сможет выйти из своей темницы и наконец-то увидеть дочь... И такой день настаёт. Внезапно. Уснув однажды он просыпается в сундуке от Луи Виттона (таком же как на Красной площади) и с телефоном на котором таймер считает в обратном порядке секунды... Вот только зачем?

Я не смотрел первоисточника и видимо поэтому мне фильм понравился. Что интересно, фильм держит внимание довольно цепко и не отпускает до начала финальных титров. Да, некоторые моменты кажутся банальными и уже чудится, что концовка будет банальном, но именно в самом конце понимаешь, что не всё так просто как кажется. И те моменты, что кажутся сперва бессмысленными складываясь в общий пазл, открывают нам совершенно неожиданные мотивы поведения главных злодеев и совершенно неожиданную концовку с послесловием.

Рецензия: Фильм-обманка. Вы будете думать, что всё знаете, но вас крупно обламают в самом конце. Рекомендую к просмотру. Но сразу говорю, что есть довольно жесткие моменты, особенно, когда пытаются отрезать голову Сэмюелу Л. Джексону канцелярским ножом.

P.S> Не трахайте своих родных — это может быть чревато.
Tags: films
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments