DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Зимняя парковка в Якутии...

Очень многие, после публикации записи «Нам быть день простоять, да ночь продержаться...», в частности после того, как обратили внимание на фото размещённое в ней, просили рассказать про особенности эксплуатации транспортных средств в зимний период при низких температурах. Напомню, что низкими температурами тут в Якутии считаются -40°С и ниже. К примеру, завтра у нас ожидается снова -50°С...

В Якутии существуют три вида парковки:
1. В тёплом гараже;
2. В холодном гараже;
3. На улице (без гаража).

Первый пункт особо не примечателен т.к. в тёплом гараже машина хранится при температуре согласно паспорту изделия «автомобиль».

Второй и третий пункты принципиально не отличаются, разве что наличием крыши над изделием.

Исходя из выше написанного остановимся на рассмотрении только третьего варианта парковки автомобиля в зимний период: на улице (без гаража).

snow car

При температурах окружающей среды ниже -30°С, при остановке работы двигателя на относительно продолжительный период, когда автомобиль находится на улице, повторно запустить этот двигатель может не получиться — сядет аккумулятор. Да и вообще, основная причина почему не заводится машина в условиях низких температур, это: загустевшее масло и севший аккумулятор. Но не всё так плохо. Машину можно завести и при -40°С, но для этого у вас на момент старта двигателя должен быть заряженный аккумулятор и в двигатель залито хорошее синтетическое масло. Ну и двигатель придётся греть пару часов, чтобы можно было ездить.

Альтернатива — не выключать двигатель. Но если он будет постоянно «колматить», будет расходоваться бензин. Как в таком случае сэкономить? Существуют различные системы автовключения и автовыключения двигателя, если показатель температуры находится в определённом диапазоне. Либо, у некоторых водителей на брелок от ключей выводится показания температуры и они в ручную, с помощью брелка, заводят и глушат автомобиль дистанционно.

Но и это еще не всё. При низких температурах случается так, что промерзает ходовая и как минимум это отражается в будущем на техническом состоянии автомобиля.

Вот, как пример, кадры из кинохроники Якутэтноэкспа Лебедева:



Ходовая замёрзла во время движения, до этого машины ночевали в тёплом гараже.

Как говорят водители Якутска, без последствий всё же ни одна зима не проходит. Причём, основные проблемы, которые не вылезли сразу, обнаруживаются уже по весне. Часто потом приходится менять пыльники и стойки.

Ну и как говорится, если есть минусы, то есть и плюсы.

В Якутии машину можно просто оставить на зиму на улице. Закрыть дверь, слить всё, что может при морозах изменить объём и разорвать тем самым детали автомобиля, и спокойно идти домой. Сначала такую машину просто не заведёшь, а потом и вовсе не откатишь никуда — смёрзнется. Единственное что может случиться, так это кто-то разобьёт окно по неизвестным причинам.

snow car 2

snow car 3
Tags: города, холодильник тоже космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments