DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Что должен делать менеджер проектов...

Совсем недавно, или же очень давно, судьба свела меня с одним человеком. С Аней. И сначала я узнал про неё как про целеустремлённого бас-гитариста, позже же узнал как целеустремлённого во всём человека. К слову сказать, Аня из обычного одесского подростка смогла стать человеком, которого пригласили работать в Московский офис Яндекса.

Закончим с рекламой.

Сейчас Аня продолжает работать в Яндексе, но параллельно завела stand-alone blog, в котором пишет о вещах происходящих в её жизни, но связанных с работой. Тематический блог посвященный работе Менеджера по проектам или Project Manager.

Время от времени я заглядываю к ней «на огонёк» и знакомлюсь с особенностями её профессии, потому, что ПМ, это не просто профессия сугубо специфическая, многие из её принципов легко находят применение в повседневной жизни. Поэтому я решил сделать репост её записи под названием «Что должен знать менеджер проектов»

(*Курсив в скобках мой)


«Что должен знать менеджер проектов»
За последние полтора месяца мне попались на глаза несколько статей о том, как плохо и скучно быть проектными менеджером. Написанные самими же проектными менеджерами. Большинство перечисленных в этих статьях минусов профессии, видимо, происходят от работы в nightmare организациях, которые превращают достойных людей в зомби от проектного менеджмента. Они покорно и безвольно ходят на 8 митингов в день, их не любит команда, и они не имеют даже толику реального влияния ни на один проектный процесс.

Сейчас я читаю «Человеческий фактор и команды» Тома Демарко и Тимоти Листера – божественную книгу, в которой каждая фраза – голос разума и истины. Мне очень захотелось свести их основные мысли и цитаты о том, что же должен делать менеджер проектов в команде в статью. Возможно, это сподвигнет кого-то прочитать всю книгу и смыть с себя предубеждения о том, что работа проектного менеджера – это администрирование и функционерство.

Короткое отступление – если вы не умеете работать с базисом профессии – собрать требования, организовать работу над ui, помогать команде с анализом проекта, нужно начинать именно с этого. Это то, что любой проектный менеджер должен впитать с молоком матери. Чурайтесь каждого, кто считает, что у проектного менеджера не должно быть компетенций в тестировании, разработке, ui/ux или другой дисциплине, которая задействована в вашем проекте. Вы не должны делать работу самостоятельно, а бразды правления всегда будут внутри команды, но вы должны понимать, как это работает.

Все это простейшие вещи и для того, чтобы прокачаться в них достаточно полугода работы в любом мало-мальски жизнеспособном аутсорсе:) Научиться делать самые важные вещи в проекте – гораздо сложнее, но именно они превращают вас из неплохо администратора в человека, который make things happen на проекте.

Итак, что же должен делать менеджер?

Возводить качество в ранг культа

Когда участники команды живут культом качества, они всегда сдают продукт более высокого качества, чем требует рынок. Они могут делать это, лишь будучи защищенными от экономики ближнего прицела (жертва качеством в пользу нереалистичных сроков, примерение со средними стандартными качества, ведь юзеры и так стерпят). И в долгосрочной перспективе это всегда оказывается выгодно. Людей пьянит качество, и они соревнуются сами с собой, чтобы сохранить его.

(*очень правильное замечание т.к. в современном мире все хотят получать миллионы, но ничего при этом не делать. Участие в недавнем проекте по созданию одного сайта показало, что люди готовы потратить больше времени на переговоры по пустякам, нежели за то же самое время сделать большую часть работы. Причём «грызня» идёт по таким пустякам, что я просто был в шоке от того, что такое вообще возможно)

Создавать многочисленные промежуточные финиши, приносящие удовлетворение

Некоторым это может показаться новостью, но человеческим существам время от времени требуется подтверждение, что они выбрали верное направление. Такое подтверждение требуется и командам, совметно работающим над продуктам. Обретение уверенности происходить из явления, которое психологи называют замыканием. Замыкание – это удовлетворение, получаемое в момент, объединений частей целого воедино. Для команды замыкание – это успешное завершение запланированных работ или их части, и оно должно происходить часто!

Перспектива четырех лет (да ладно, полугода достаточно!) работы без единого удовлетворительного замыкания заставляет каждого участника группы думать «Я, может, умру раньше, чем этот проект закончится.» Частые финиши особо важны в момент объединения команды: участники команды должны приобрести привычку совместно достигать успеха и полюбить это состояние. Это часть механизма накопления движущей силы команды. Успех наполняет людей новой энергией для следующей дистанции (чем бы она ни была – новой версией, новым релизом, апдейтом). Успех делает людей ближе друг к другу.

Раздавать стратегические, но не тактические указания

Возможно, это оскорбит ваши чувства менеджера, но обычно он не входит в команду, которой управляет. Команды создаются из равных людей, а руководитель чаще всего находится за пределами команды, время от времени подчеркивая направление развития и убирая с дороги административные и процедурные препятствия. Эта мысль печалит людей, считающих, что именно они руководят всем вокруг. Разве не я планирую действия, вдохновляю команду на успех и вообще делаю тут кучу важной работы? Если вы действительно делаете все эти вещи, то, вероятно, ваша команда не так уж хорошо функционирует. В лучших командах лидекрство переходит от одного человека к другому в зависимости от области специализации, и никто не становится лидером навсегда – это противоречит самой идее команды, в которой не может быть иерархии.

Ваше дело – защищать и подбирать те самые камни с дороги, быть катализатором, а не лидером.

(*читаю много литературы по менеджменту в последнее время и почти в каждой книге натыкаюсь на данный принцип. Совершенно согласен, потому, что очень часто тактика превращается в обычную бюрократию и ловлю блох. Кроме того, напрочь убивается инициатива и рациональность)

Внушать чувство элитарности

Совершенно особенный пункт, который заслуживает отдельного поста. Ваша команда должна чувстовать себя особенной, первосортной и самой лучшей – ведь вы делаете самый классный и качественный продукт, который предвосхищает потребности рынка. Для такого ощущения должны быть предпосылки в реальной жизни (действительно качественный продукт), но чувство элитарности – это то, что сплочает команду и выделяет ее из серой массы унылых людей, которые тянут лямку в своих грустных проектах:) Быть счастливыми, довольными своим проектом и работой в целом – очень здорово:)

Compile

Не всегда удается этого добиться, но когда команда объединяется, затраты того стоят. Работать весело, люди полны энергии. Они проходят сроки сдачи и промежуточные финиши в поисках новых задач. Они нравятся сами себе. Они чувствуют преданность команде и среде, в которой возможно существование такой команды. Но когда вам это удается вы можете по праву считать себя проектным менеджером.

© http://2tickets2dublin.com.ua/what-is-project-management-about/

Tags: ©
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments