DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

«Скорость принятия законов» или что на самом деле волнует депутатов в РФ...

Пару недель назад, когда только начала «подогреваться», в ГосДуму Российской Федерации поступил законопроект №469683-6. Примерно в то же время я написал псто о нём, где разобрал основные «моменты» законопроекта.

Время шло, а о судьбе законопроекта ничего не было слышно.

И вот сегодня (вдруг откуда не возьмись) на сайте Думы появилась новая информация с целым набором заключений и рекомендаций.

Но самое главное из этого вороха электронной бумаги вот это самое «Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на проект федерального закона № 469683-6 „О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»“»:

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству положительно оценивает стремление авторов рассматриваемого проекта федерального закона обеспечить поддержку и защиту наших иностранных соотечественников на Украине, оказавшихся в сложной ситуации, вызванной антиконституционными действиями радикально настроенных националистических групп, — и в данной связи с пониманием относится к попытке авторов реализовать меры такой поддержки.

Вместе с тем, Комитет не считает возможным подержать принятие представленной законодательной инициативы, поскольку полагает, что возможное создание упомянутых преференций в отношении граждан Украины при приеме в российское гражданство не согласуется с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, (о гарантиях равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, языка, происхождения и других обстоятельств), а также с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», (где предусмотрено, что принципы российского гражданства и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности).

Кроме того, Комитет обращает внимание на то, что предлагаемое законопроектом освобождение указанной категории иностранных граждан от соблюдения таких общеобязательных условий приема в гражданство Российской Федерации, как проживание на территории Российской Федерации и отказ от гражданства Украины, может привести в подобных случаях к нарушению основополагающего критерия российского гражданства, закрепленного в статье 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и определенного в качестве устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Дополнительно Комитет отмечает, что в определенной степени те актуальные задачи в сфере регулирования отношений российского гражданства для наших иностранных соотечественников на Украине, - для решения которых и была подготовлена рассматриваемая законодательная инициатива, — к настоящему моменту урегулированы в результате принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации «4» апреля с.г. Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», (проект которого — №469727-6 — был внесен Правительством Российской Федерации, и который направлен на упрощение порядка приема в гражданство Российской Федерации соотечественников — носителей русского языка, — при условии их переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и отказа от гражданства иностранного государства.

С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 469683-6.

Что это? Это лицемерие. Форменное. Почему? Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Прочитали? Тогда скажите, зачем вводить в законы упрощенные процедуры, если они сами по себе противоречат принципу равенства и равноправия?

Другими словами, Комитет по КП предлагает отклонить законопроект на основании каких-то вымышленных условий и оговорок.

Следующее, два законопроекта №№ 469683-6 и 469727-6 были внесены в один и тот же день: 11 марта 2014 года. Но работа по ним велась с разной скоростью. По 469683-6 какое-то время вообще информации не было В то время как работа над 469727-6 бурлила. В этом можно убедиться, если пройти по ссылкам на проекты на сайте ГосДумы.

К примеру, 13.03 оба проекта вынесены на первое чтение. Оба тут же уходят на рассмотрение в профильные комитеты. 28 марта законопроект 469727-6 получает все необходимые заключения и выходит на второе чтение. Мало того, 16 апреля законопроект одобрен и отправлен на подпись президенту. Документы об этом размещены 17.04.2014.

А вот по законопроекту 469683-6 хоть и говориться, что все документы были собраны 14 апреля, но по факту размещение на сайте произошло 18.04.2014 и 21.04.2014 т.е. уже после окончательного закрытия вопросов с законопроектом 469727-6...

Депутатам надо было показать видимость деятельности. Показали. Спасибо. Спасибо, что нае**ли ;)

P.S> На днях позвоню в ФМС и узнаю, что там с новыми правилами принятия в гражданство.
Tags: фмс
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments