DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Об основных проблемах в России...

Если почитать блоги и прочие информационные ресурсы российского сегмента, то одной из острых тем обсуждений будет либо Почта России, либо Сбербанк, либо еще что-то или кто-то, кто оказывает услуги населению. Магазины. Почта. Банки. Транспортные компании. И т.д. и т.п.

Чтобы понять, что же мешает в России повысить качество услуг... достаточно пожить как минимум на Украине минимум месяц. А чтобы ощутить контраст еще более ярко, то можно, к примеру, пожить месяц в Одессе (Украина) и месяц пожить в Якутске (РС(Я))

IMG_0624 copy Вы справедливо заметите, что всё это бред, но предлагаю посмотреть на картинку USB-кабеля, заботливо перетянутого двумя резинками. Две обычные резинки. Один обычный USB-кабель от iPhone.

Но разница в том, что резинка слева куплена на Украине, а та, что справа — в России. И тут вы тоже ничего не поймёте. Поэтому уточню: в России очень трудно найти резинку отличную от той, что справа на кабеле. В то время как на Украине разновидностей этих резинок хоть жопой жуй. Любой ширины, диаметра и цвета.

И мне непонятно почему так. Почему я могу прийти в канцелярский магазин в Одессе и охуеть от выбора, но приходя в канцелярский магазин столицы Республики Саха, я из него могу выйти только в унынии?

Ответ: лень и похуизм.

Ещё один пример, это — почта. В своё время я столкнулся с проблемой, когда мне потребовалось отправить компакт-диск в Одессу из России. Прихожу на почту и тут оказывается, что подходящей упаковки для моей посылки почта предоставить мне не может. Есть на выбор набор из 5 коробок различного размера. И всё. Парадокс ситуации заключается в том, что мои друзья свободно присылали мне диски из Одессы без особых проблем поиска упаковки. Как оказалось, в Одессе выбор упаковок на богом забытой государственной почте в разы больше, чем у Почты России. Потому, что придя на почту в Одессе с компакт-диском, люди имеют возможность купить специальную упаковку для хрупких вещей в виде конверта со специальной прослойкой. Причём разных размеров. У почты России же только хардкор — только картон!

И еще не маловажным моментом является качество продукции. На Украине почтовая продукция и канцелярия намного качественнее, чем в РФ. Это факт. Можете сами проверить.

Как-то я поделился своими наблюдениями с друзьями. Завязалась небольшая дискуссия в результате которой мы пришли к простым и банальным выводам:

• В РФ большинство не хочет напрягаться, чтобы заработать лишний рубль;
• В РФ считают, что если что-то продаётся, то можно это не видоизменять и не усовершенствовать;
• В РФ большинство не хотят работать, но денег каждый день хотят всё больше и больше, причём просто так;
• В РФ повсеместно действует еще совковый образ мысли — если ты пришел в магазин, то это твои проблемы, что нужного тебе товара нет.

Если обобщить, то получится примерно так: Жри что дают, плати за это втридорога и молчи, не пизди.

Я всё никак не могу забыть как однажды Путин вместе со своей свитой сорвался с совещания в Кремле и пошел в ближайший супермаркет. Посмотрел на цены. Вызвал к себе управляющего и спросил какая наценка на продукты. Управляющий ответил, что 200-300%. Путин обалдел и возмутился, что так быть не должно.

Но с того момента прошел ни один год, а цены не только не понизились, а наоборот, возросли многократно.

Сейчас кто-то скажет, что так коммерсанты страхуют себя от волнений на рынке. BullShit!

К примеру, возьмём ситуацию на рынке цветов. В Якутске одна роза стоит 250-300 рублей. В Москве такая же роза будет стоит 80-100 рублей за штуку. Когда начинаешь спрашивать почему такая большая разница в цене, то ответом служит история о том, что доставка самолётом (в Якутии пока нет нормального железнодорожного сообщения) очень дорогая. И вроде всё правдоподобно, но... мои родители одно время занимались транспортными перевозками из Санкт-Петербурга в п. Депутатский (это за Полярным кругом). И точно могут сказать, что огромная цена на перевозки — миф. Красивый миф, который оправдывает неоправданно большие цены.

Ещё одно интересно наблюдение — это цены на услуги мобильных операторов.

[Сравнение услуги МТС для двух разных регионов]




Ну не может быть такой разницы в соседних регионах. Не может. При то, что обе области с суровым климатом, что влияет на расселение людей. При том, что это две соседние области. А качество этой самой связи? И заметьте, что цены у операторов большой тройки примерно одинаковые. Я не говорю про сговор, хотя иногда такие подозрения закрадываются.

Недавно моя сестра поехала пожить в Санкт-Петербург. Лично я там в основном проездом и особо по городу погулять не успеваю, но вот ей представилась возможность сравнить сегмент развлечений Санкт-Петербурга и Одессы. Её слова: небо и земля. Оба два города большие. У обоих много молодежи и спрос на всякие заведения есть. Но, почему-то, в Одессе всё происходит как-то интереснее и зажигательнее нежели в Питере. И если в Одессе ты всегда сможешь отдохнуть и развлечься, то в Питере очень часто включается режим «пойти некуда»... Я уже про Якутск молчу.

Вот такие мысли и видение ситуации. Людям в РФ похуй на результат. Людям в РФ нужно бабло за просто так.

P.S> Пару месяцев назад захожу в Якутске в обувной магазин и вижу полку с кедами Converse. Збс, думаю. Особенно если учесть, то у них была модель с фотографией Джимми Хендрикса. Вау! Но нет моего размера. Подхожу к продавцу и спрашиваю про возможно привезти нужный мне товар на заказ. Ответ: категорическое нет. Это при том, что они регулярно заказывают эти самые кеды.

Была в моей жизни страница биографии, когда я работал менеджером по продаже одного магазина. И в нашей практике не было слова «нет» для клиентов, если была хоть малейшая вероятность достать товар. Приходил человек и говорил, к примеру, мне нужен такой-то или такой корпус для компа. Мы смотрели по базам если ли он у нас и допустим находили этот корпус с доставкой из Киева. И говорили весь расклад клиенту, что товар интересующий есть, но доставка будет занимать 3 недели и придётся доплатить 5$ за доставку. Если клиент был согласен, то мы везли его заказ. И люди были нам благодарны. Да, приходилось напрягаться, но были клиентоориентированы и не боялись переработать, если нам платят деньги.
Tags: клиентоориентированность, обо всем или мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments