DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Об основных проблемах в России...

Если почитать блоги и прочие информационные ресурсы российского сегмента, то одной из острых тем обсуждений будет либо Почта России, либо Сбербанк, либо еще что-то или кто-то, кто оказывает услуги населению. Магазины. Почта. Банки. Транспортные компании. И т.д. и т.п.

Чтобы понять, что же мешает в России повысить качество услуг... достаточно пожить как минимум на Украине минимум месяц. А чтобы ощутить контраст еще более ярко, то можно, к примеру, пожить месяц в Одессе (Украина) и месяц пожить в Якутске (РС(Я))

IMG_0624 copy Вы справедливо заметите, что всё это бред, но предлагаю посмотреть на картинку USB-кабеля, заботливо перетянутого двумя резинками. Две обычные резинки. Один обычный USB-кабель от iPhone.

Но разница в том, что резинка слева куплена на Украине, а та, что справа — в России. И тут вы тоже ничего не поймёте. Поэтому уточню: в России очень трудно найти резинку отличную от той, что справа на кабеле. В то время как на Украине разновидностей этих резинок хоть жопой жуй. Любой ширины, диаметра и цвета.

И мне непонятно почему так. Почему я могу прийти в канцелярский магазин в Одессе и охуеть от выбора, но приходя в канцелярский магазин столицы Республики Саха, я из него могу выйти только в унынии?

Ответ: лень и похуизм.

Ещё один пример, это — почта. В своё время я столкнулся с проблемой, когда мне потребовалось отправить компакт-диск в Одессу из России. Прихожу на почту и тут оказывается, что подходящей упаковки для моей посылки почта предоставить мне не может. Есть на выбор набор из 5 коробок различного размера. И всё. Парадокс ситуации заключается в том, что мои друзья свободно присылали мне диски из Одессы без особых проблем поиска упаковки. Как оказалось, в Одессе выбор упаковок на богом забытой государственной почте в разы больше, чем у Почты России. Потому, что придя на почту в Одессе с компакт-диском, люди имеют возможность купить специальную упаковку для хрупких вещей в виде конверта со специальной прослойкой. Причём разных размеров. У почты России же только хардкор — только картон!

И еще не маловажным моментом является качество продукции. На Украине почтовая продукция и канцелярия намного качественнее, чем в РФ. Это факт. Можете сами проверить.

Как-то я поделился своими наблюдениями с друзьями. Завязалась небольшая дискуссия в результате которой мы пришли к простым и банальным выводам:

• В РФ большинство не хочет напрягаться, чтобы заработать лишний рубль;
• В РФ считают, что если что-то продаётся, то можно это не видоизменять и не усовершенствовать;
• В РФ большинство не хотят работать, но денег каждый день хотят всё больше и больше, причём просто так;
• В РФ повсеместно действует еще совковый образ мысли — если ты пришел в магазин, то это твои проблемы, что нужного тебе товара нет.

Если обобщить, то получится примерно так: Жри что дают, плати за это втридорога и молчи, не пизди.

Я всё никак не могу забыть как однажды Путин вместе со своей свитой сорвался с совещания в Кремле и пошел в ближайший супермаркет. Посмотрел на цены. Вызвал к себе управляющего и спросил какая наценка на продукты. Управляющий ответил, что 200-300%. Путин обалдел и возмутился, что так быть не должно.

Но с того момента прошел ни один год, а цены не только не понизились, а наоборот, возросли многократно.

Сейчас кто-то скажет, что так коммерсанты страхуют себя от волнений на рынке. BullShit!

К примеру, возьмём ситуацию на рынке цветов. В Якутске одна роза стоит 250-300 рублей. В Москве такая же роза будет стоит 80-100 рублей за штуку. Когда начинаешь спрашивать почему такая большая разница в цене, то ответом служит история о том, что доставка самолётом (в Якутии пока нет нормального железнодорожного сообщения) очень дорогая. И вроде всё правдоподобно, но... мои родители одно время занимались транспортными перевозками из Санкт-Петербурга в п. Депутатский (это за Полярным кругом). И точно могут сказать, что огромная цена на перевозки — миф. Красивый миф, который оправдывает неоправданно большие цены.

Ещё одно интересно наблюдение — это цены на услуги мобильных операторов.

[Сравнение услуги МТС для двух разных регионов]




Ну не может быть такой разницы в соседних регионах. Не может. При то, что обе области с суровым климатом, что влияет на расселение людей. При том, что это две соседние области. А качество этой самой связи? И заметьте, что цены у операторов большой тройки примерно одинаковые. Я не говорю про сговор, хотя иногда такие подозрения закрадываются.

Недавно моя сестра поехала пожить в Санкт-Петербург. Лично я там в основном проездом и особо по городу погулять не успеваю, но вот ей представилась возможность сравнить сегмент развлечений Санкт-Петербурга и Одессы. Её слова: небо и земля. Оба два города большие. У обоих много молодежи и спрос на всякие заведения есть. Но, почему-то, в Одессе всё происходит как-то интереснее и зажигательнее нежели в Питере. И если в Одессе ты всегда сможешь отдохнуть и развлечься, то в Питере очень часто включается режим «пойти некуда»... Я уже про Якутск молчу.

Вот такие мысли и видение ситуации. Людям в РФ похуй на результат. Людям в РФ нужно бабло за просто так.

P.S> Пару месяцев назад захожу в Якутске в обувной магазин и вижу полку с кедами Converse. Збс, думаю. Особенно если учесть, то у них была модель с фотографией Джимми Хендрикса. Вау! Но нет моего размера. Подхожу к продавцу и спрашиваю про возможно привезти нужный мне товар на заказ. Ответ: категорическое нет. Это при том, что они регулярно заказывают эти самые кеды.

Была в моей жизни страница биографии, когда я работал менеджером по продаже одного магазина. И в нашей практике не было слова «нет» для клиентов, если была хоть малейшая вероятность достать товар. Приходил человек и говорил, к примеру, мне нужен такой-то или такой корпус для компа. Мы смотрели по базам если ли он у нас и допустим находили этот корпус с доставкой из Киева. И говорили весь расклад клиенту, что товар интересующий есть, но доставка будет занимать 3 недели и придётся доплатить 5$ за доставку. Если клиент был согласен, то мы везли его заказ. И люди были нам благодарны. Да, приходилось напрягаться, но были клиентоориентированы и не боялись переработать, если нам платят деньги.
Tags: клиентоориентированность, обо всем или мысли вслух
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments