DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

Аня(mini)

Аня. Полное имя Анна. Еще полнее… а впрочем полнота не свойственна девченкам. Эх, девченки, с ними всегда связывают такие понятия как Дима Билан (о чем это я? 0_о ), го-ры пудры, тонны помады, и миллионы солнечных зайчиков отбрасываемых их косметиче-скими зеркальцами, гламур ( даже в Word’е это слово красным подчеркивается!!! ), летние глазные болезни мужского населения, мохнатые сумочки (такие себе «пикинезы» с руч-ками) и т.д.… но это всего 90% окружающих нас БАБ. Аня относится как раз к тем 10%, которые светским разговорам по телефону предпочитают жесткую альтернативу! Данной альтернативой для нее были занятия музыкой, а именно освоение такого инструмента как бас-гитара.
Как мы познакомились? – Интернет, вездесущий и всемогущий Интернет.
В нашем городе, как и во многих других городах и странах, есть свой местный «рок-клуб», который по законам XXI века, почти полностью перекочевал во всемирную паути-ну и довольно крепко закрепился на вновь освоенной территории. В нашем случае это был сайт-форум.
Многие современные группы собираются в основном благодаря таким сайтам – слишком ленивый люд пошел. Так вот, в один прекрасный день, один из нас проводил время на од-ном из таких сайтов своего города. В разделе «личный состав» заметил тему, которая при-влекла внимание и даже заинтриговала. Заинтриговала потому, что под названием «Баси-стка ищет группу» скрывалось довольно редкое явление в мире рока – девушка-басист или басистка :). В теме говорилось, что некая особа, с годичным опытом, хочет поиграть в составе какой-нибудь группы поп-панк или панк-рок. Дальше приводился перечень лю-бимых групп и направлений в музыке + ICQ.
Интрига удалась. Тем же вечером был добавлен вышеуказанный номер ICQ в список кон-тактов и задан первый вопрос: «А, что у тебя за бас?». Через пару дней пришел ответ. По-том еще пара вопросов, пара ответов и… басистка была приглашена на репетицию.
В назначенный день никто не пришел.
На утро в «аське», я обнаружил сообщение, что мол не получилось… Ну что ж, бывает. Договорились на следующий раз и за одно на после следующий раз. Обменялись телефо-нами.
В следующий раз снова не получилось. И когда мы уже не надеялись, почти под самый конец следующей репетиции появился чехол от гитары с выглядывающим из-за него ли-цом. Лицо было довольно симпатично и постоянно улыбалось.
Подождав, когда новоприбывшие переведут дух, мы продемонстрировали пару «мело-дий», которые на то время играли.
- Прикольно, но зачем вам нужен, басист? – спросила нас басистка.
О ситуации, в которой находилась группа она не знала, по-этому и возник такой вопрос, ведь до того момента на басу в группе играл я. Мы в двух словах попытались объяснить о «профессиональных качествах» нашей группы.
В тот же вечер басистка продемонстрировала нам свое умение обращаться с басом. Ей принадлежал Squarer Bronco Bass, производства дочерней фирмы компании Fender, на ко-тором она сыграла нам пару партий из песен группы Blink 182, при этом, не забывая жут-ко волноваться.
Нам очень понравилось ее игра, чувствовалась какая-то нестандартность, хотение и про-сто удовольствие от игры на своем инструменте – никогда бы не сказал, что этот человек играет на басу всего год.
В следующий раз собрались уже в составе с новой басисткой. На второй репетиции она заметно меньше волновалась и стала чуть более раскованной. Сначала было трудно, она часто сбивалась, но видно было, что старается.
Так прошел час…, пока кто-то не заметил, что новый человек в нашей команде сбивается, в основном, из-за того, что считает количество нот в такте.
- Слушай, а ты можешь не делать этого?
- Не делать что?
- Ну… не считать, просто слушать мелодию и подыгрывать.
- Не поняла…
- Просто почувствуй музыку и все… Может будет немного трудно, но это то, как делаем мы – просто слушаем и играем… :)
Мы заиграли и после этого разговора сбивались только на сложных моментах.
После того, как закончилась репетиция мы стояли возле реп.точки и как ни странно вспомнили, что до сих пор не знаем как зовут нашу басистку. Смешно вспоминается диа-лог после первой репетиции:
- Ну все, пока. До следующего раза
- Пока, ребята, мне понравилось, надеюсь вам тоже – после этих слов мы разошлись, баси-стка пошла домой, а мы ко мне – занести гитары.
- Прикольная девчонка.
- Да. И играет неплохо.
- Слушай, а как ее зовут?
- ХЗ…
- В смысле «ХЗ»?
- В прямом. Не знаю – не спрашивал…
- То есть как? А как ты ей звонил? Договаривался? 0_о
- Ну, как обычно: «Привет! Приходи к нам играть!»
- М-да…
Так вот, после второй репы, мы, все-таки, спросили – оказалось ее зовут Аня и она очень хочет играть на басу профессионально. Так и закончилось «первое» знакомство…
Забыл сказать, что в начале второй репетиции басистка спросила, мол, с помощью какой мелодии мы сыгрываемся между собой? Мы ответили, что играем песню «Paranoid» анг-лийской HardRock группы «Black Sabbath», вскользь упомянули и забыли. Каково же было наше удивление, когда на следующей репетиции мы услышали бас-партию этой песни в исполнении Ани! Этот случай показал, что наша басистка очень целеустремленный чело-век.
Со временем стали появляться новые мелодии в абсолютно разных стилях – акустические рок-песни, панк-мелодии, рок-композиции, трэш-иллюзии и еще пару непонятных. Все было ничего, но неожиданно стал довольно правильный вопрос: «в каком стиле мы игра-ем?» и последующее подбитие всех композиций к единому стилю. Для нас это оказалось не так просто, ведь до этого момента мы просто играли. Играли и получали от этого удо-вольствие. Как это необидно признавать, но подведение всех песен под единый стиль, ви-димо и послужило поводом, для зарождения первого раскола группы, но об этом позже.

(Staying Alone – переделать все!)

Где-то через пару месяцев после первой репетиции у нас появились слова к одной из на-ших мелодий. Staying Alone. Так появилась песня Staying Alone, которую сначала очень не любил Макс.
Изначально это была песня «под акустику», не сильно динамическая, со спокойным вока-лом. Когда мы попробовали сыграть ее с применение электрогитары, то заметили, что, «как-то не звучит». Но решили ничего не менять. Просто не знали как. Хотя спорили на по-этому поводу каждый раз.
Так продолжалось несколько репетиций подряд, когда чисто случайно, Леший не сыграл пару левых аккордов. Никто не обратил внимания, ну «слажал» Леший, ну с кем не быва-ет…
Один только Сэм вдруг остановился и попросил Лешего сыграть «лажу» еще раз, потом еще, потом вместе с вокалом… Тут до нас дошло, что «лажа» Лешего превосходно соче-тается с вокалом и меняет энергетику песни в лучшую сторону (ярким примером послу-жило поведение Макса, которому «сопливая песня» вдруг начала нравится - до этого мо-мента он ее «не переваривал»)
Со следующей репетиции мы стали играть с новым рвение, ибо “Staying Alone”, получив-шаяся нестандартной, для сложившихся стереотипов современной музыки, придавала нам сил. В результате получилось еще одно изменение песни в лучшую сторону, появилась ее «третья часть», добавилось соло в середине. И вроде все шло отлично, когда произошла ссора Макса с «Рыжей», в результате которой нашей вокалистке пришлось от нас уйти…
Ситуация получилась не из приятных, во-первых от нас ушел «голос», во-вторых это был человек, который писал нам тексты. На репах атмосфера была не из лучших, но надо было двигаться дальше и выход предложила Аня.
В один из вечеров она прислала пару текстов собственного сочинения…
И, казалось, группа снова получила право на существование, и в последующие дни все складывалось просто отлично, когда…
Это случилось перед Новым годом. 23 декабря. В воскресенье…
В воскресенье мы, как обычно, собрались на очередную запланированную репетицию. На-страивали инструменты. Ругались и спорили на тему «кто и как опоздал?», когда на поро-ге появилась Аня. Как сейчас вспоминается тот разговор:
- О! Привет! Наконец-то ты пришла! – сказал я (Аня пропустила, на тот момент, 3 репети-ции подряд)
- Привет…
- А чего ты без баса? А, пофиг, возьмешь мой – это не проблема.
- Я ухожу…
- Ну, если у тебя сегодня не получается, то тоже не проблема… Дело житейское, придешь на следующую репетицию.
- Нет – я совсем ухожу.
- Не понял…
- Я ухожу из группы… Просто, ребят, я вас очень люблю, простите меня, но вы раздол-баи… Вот…
- Ань, ты это серьезно? Просто так резко…
- Я, когда дома была, задумалась о наших песнях… в общем, так мы ничего не добьемся… Плюс, мне не хватает практики…
- Ань, может останешься?
- Нет… Я бы хотела, но не могу… Вот…
Потом еще минут 20 стояли в тамбуре спорили и уговаривали… Но ничего не решилось…
- Ну, ты, нас не забывай, ок?
- Хорошо ребят. Вы не обижайтесь на меня… Ну просто… – так надо… Пока…
И она ушла.
Мы вернулись к репетиции.
В тот момент, хотя я и пообещал, меня накрыла такая обида, что, когда я взял гитару в ру-ки; хотелось взять и порвать струны... Я был в музыке, в новой мелодии, которую просто вырвало изнутри…
Все смотрели на меня, а я не замечая их, просто играл, играл, играл…
Потом я пропал из вида группы на две недели.
Через пару дней после ухода Ани, был написан стих «Ты говоришь». Я не поэт, но в тот момент мне хотелось, что-то сказать, сыграть, написать, сделать – это рвалось из меня…
Это осталось во мне…
Tags: music stories
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments