DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Запись Дэмо. Часть 2.

Наступил день 2ого марта. День, который возможно сыграет немаловажную роль в жизни нескольких жалких душ, которые хотят многого, но не знают смогут ли? В общем это отклонения. Отклонения ихние – отклонение от мира общего и нераздельного. Отклонения мои – отклонения от сути рассказа. :)
Так вот, наступило день 2го марта (похоже на албанский :) ) В этот день у нас была назначена запись, на 12:00 часов дня, на студии “Sving”, но планы уже успели отклониться от задуманного и грозили провалиться с треском и шумом. Скрип был слышен еще с субботы. Дело в том, что в субботу вечером позвонил Митя из группы PLAYOFF и предупредил о репетиции группы MaybePapa с 10:00 до 12:00. Нежданно, не гаданно получилось, что в то время, как мы уже должны были быть на студии, мы будем закрывать реп.точку! Хорошее еще, что друг Макса, Леша, согласился нам помочь перевезти барабаны, тем самым решив одну из самых больных проблем первого воскресенья марта.
Утро началось с того, что я встал и пошел вытворять всякие там штуки с ванной. Потом поел, после чего подумал, что есть все-таки счастливые моменты в жизни, например, только что я лишился мысли: “где бы мне сегодня позавтракать? е***а” :) Следующим пунктом программы были несколько минут одевания и пешака в ЦУМ за новыми струнами. Псих?! Струны же растянуться не успеют! Но почему-то я был уверен, что гитара не подведет…
Закупившись Ernie Ball’ом, я двинулся в обратный путь. Оказавшись дома, я принялся за свой Epiphone – негоже показывать грязь своей гитары на людях, какой бы благородной она не была!
В общем все свелось к тому, что чистка и замена струн заняла меня ровно до 11:53. Удачно… :)
Отбиваясь от звонков, параллельно застегиваясь, с гитарами и басом наперевес, я направился на репетиционную точку группы PLAYOFF, возле которой должны были собраться остальные участники группы. Кстати, чуть не забыли позвонить на студию и предупредить, что мы задерживаемся минут, эдак, на –надцать. :)
Когда подошел – было много крика и мата. Так всегда бывает, когда приходишь последним, а а может это потому, что я всегда прихожу последним? Блин! Я о группе пишу! Так вот…
Покидав гитары Зебре, мы с Максом в эту пещеру барабанных сокровищ. И как по закону подлости – репетирующая группа и не думала собираться! Ну мы зашли, как полагается, поздоровались, намекая на скорее завершение действа, но как мы не старались – время было упущено.
В итоге только в начале первого у нас получилось приступить к демонтажу барабанов и погрузке их на определенное транспортное средство типа Жигули Второй Модели.
Когда погрузка была закончена, было обнаружено, что кроме тела водителя в машину можно запихнуть еще максимум один персонаж. Что же делать? В ходе непродолжительных споров было решено, что на машине поедет Макс, т.к. он единственный кроме меня знал куда ехать, пускай даже приблизительно. Остальные – это я, Зебра, Дима, Sam, пошли пешком.
Позже, к своему удивлению, мы обнаружили Макса со всем барахлом за квартал (!) от того места, где он должен был десантироваться. Ну бывает. Ну ошибся. Перекинувшись парой-тройкой колких матюков, мы похватали шмотки и двинулись к месту назначения – “Дворец студентов”, в коморке подвала которого находилась интересующая нас студия.
С опозданием в 29 минут мы начали раскладываться и готовиться к записи. А пока мы готовимся, я расскажу о устройстве студии/коморки. Возможно даже повторюсь. :)
Студия, как упоминалось ранее, находилась в подвале “Дворца студентов”, что возле парка Шевченко. Это здание представляло из себя огромное сооружение времен СССР и и спокойно могло претендовать на звание памятника архитектуры. Дворец являл собой монолит бело-серого цвета с многочисленными декоративными элементами, обрамляющими окна, которые, в свою очередь, по своим габаритам напоминали больше двери, чем окна. Двери же в свою очередь были примерно 3 метра в высоту, хорошие старые дубовые двери. Почему дубовые? Потому-что жутко тяжелые и подвержены жуткой инерции.
За дверями скрывался большой зал с мраморным полом и огромными колонами до потолка. Очень красивое помещение, но особо осматриваться мы себе позволить не могли по причине отсутствия времени, по-этому направились прямиком в подвал, где собственно и находилась студия, благо вход в него был рядом с входом с улицы и блуждать особо не пришлось. Дальнейший путь пролегал по одной полукруглой лестнице, а потом по длинному, метров 70 коридору с перегоревшими лампочками. Отсутствие света и наличие плитки на полу и стенах придавало калоритность морга, что ли? Прямо возле указателя вектора входа на студию висела и работала (!) лампа дневного освещения, постоянно нам подмигивая. Как маяк, ей богу.:)
Коридор и помещение студии разделяли обыкновенные деревянные двустворчатые двери, через которые мы еле-еле сумели протащить барабаны. За дверьми были расположено еще 4 помещения: прихожая (она же тамбур), монтажная или звукорежиссерское помещение, “вакуум-комната”.
Прихожая или тамбур представляла не комнату, а скорее полу-корридор увешанный коврами и различными постерами со звездатыми исполнителями. Был старый диван, на который мы тут-же оккупировали, побросав на него свои сумки и куртки. Что еще привлекло к себе внимание, так это стенд с десятком микрофонов разных поколений и принципов работы. Такой себе отдел музея акустики. :) А вообще было интересно посмотреть и пощупать достояние разных эпох…
Монтажная представляла из себя комнату квадратного типа с наличием в ней звукорежиссерского пульта, дивана и 2-мя компами, специализированными под звукозапись. Обидеть звукорежиссеров. Их тайная комната. Ковры были и тут… :)
Оставшаяся комната представляла для нас больше интереса, чем другие. Комната, где должно было произойти это! Вакуум-комната.
Вакуум-комната имеет такое название из-за нескольких маленьких, но очень важных свойств:
1. она не должна пускать внутрь себя посторонние звуки;
2. она не должна позволять звуковым волнам свободно гулять по помещению.
Объединяя все выше сказанное, делаем следующие выводы: вакуум-комната – это другой мир, мир, где ряд физических законов просто-напросто выключен!
В комнате присутствовало множество аппаратуры типа микрофон и телефон (в современном варианте – наушники). Было даже пианино :). Ковры, но тут они были не для красоты, а для звукопоглощения. Два стула и стеклянное отверстие, связывающее помещение с монтажной комнатой (звукорежиссер должен видеть, чем занимаются арендаторы!)
Пока Сэм устанавливал и настраивал барабаны, я, в свою очередь, занялся настройкой гитар. Остальные ушли в магазин за соком или водой. Минут через 10 мы настроились и позвали звукорежиссера, чтобы он в свою очередь отстроил режиссерский пульт и выставил уровни инструментов.
Записывались сразу все, одновременно, так как это была наша первая запись.
После начала записи, во время первой композиции, было обнаружено, что наушники данной студии имеют свойство терять контакт и звук местами напрочь пропадал. На середине записи Макс даже полностью снял их не доверяя им.
По штатному расписанию группы, в тот день, должны были быть записаны две песни: Staying Alone и Tomorrow и возможно My, но о ней особо не вспоминали.
Хотя мы репетировали первые две песни на протяжении двух последних месяцев, постоянно возникали какие-то косяки: то я собьюсь, то соло неправильно сыграю, то Зебра перепутает что-то, то Сэм потеряет палочку и т.д. – рабочие моменты… Но много… :)
Такое количество рабочих моментов ни как не добавляют уверенности в том, что делаешь и зачастую обстановко равномерно накаляется.
Staying Alone мы пробовали записывать 7 раз, а Tomorrow – 8. Во время всего этого Макс дико уставал, так как начал играть сравнительно недавно, его рука еще не привыкла к таким нагрузкам. Чтобы дать ему отдохнуть, в промежутке между Staying Alone и Tomorrow была записана My раза эдак с четвертого. Потом записали Tomorrow.
На три песни у нас ушло больше часа времени. Лажали много и по-этому все были угрюмы.
Когда все уже думали собирать инструменты и расходиться по домам. Дима повернулся ко мне и спроси: “Типа все?”. Я молча посмотрел на Сэма, он на меня. Дима сказал: “Может Morning?” В ответ я сказал Сэму: “Сэм, давай Morning. Чисто для себя”. На что Сэм сначала помедлил, а потом сел обратно за установку. Макс сказал, чтобы играли без него, типа его уже не прет, тем более, что он устал…
Может быть из-за того, что мы торчали на студии уже больше часа или потому, что знали, что это не подготовленная для записи песня – нам было пофиг и стало как-то легче ее играть.
Саму песню мы играли в общей сложности раз 10, а соло к ней звучало во второй раз. Сыграли один раз. Потом, кивнув Сэму и Зебре, мы сыграли What-not.
После мы начали судорожно собираться, чтобы успеть доставить установку на место до прихода следующей группы. И тут перед нами возникла дилемма – кто останется сводить записи, а кто поедет отвозить барабаны? Группа считала, что я и еще кто-то должен остаться на сведение, а, допустим, Макс отвезет установку. Вроде просто, а на деле получалось, что вахтерша ДК Леси Украинки может отдать ключи от точки только мне (!). Вышло таким образом, что я и Макс, в итоге, поехали отвозить барабаны, а Сэм и остальные, которые орали, что спешат, остались сводить песни.
С барабанами мы немного опаздывали и почти на подъезде к точке на мой телефон позвонил Митя:

- Вить, привет, вы там с барабанами скоро?
- Да! Мы уже подъехали. Вот! Ты на нас смотришь! Красные жигули второй модели.

Просто получилось так, что Митя как раз выходил из ДК, когда позвонил.
Мы с Максом вышли из машины и с помощью Мити начали заносить барабаны. В одну из ходок я попросил Лешу отвезти нас обратно на студию, если конечно, у него получается. В общем Макс, Митя, я в течении пяти минут установили барабаны и через пару минут мы с Максом уже ехали обратно.
Мы поспели вовремя и успели поучаствовать в процессе миксинга. Правда недолго :).
Это был первый и последний раз, когда мы доверили кому-то выставлять уровни громкости инструментов и голоса в наших записях. На телестудиях есть поговорка, которая гласит, что умелый монтажер может спасти работу оператора и раскрыть задумку режиссера, не умелый же монтажер, напротив, может закопать гениальный замысел режиссера. Мы не гениальные, но у нас произошла похожая ситуация. Уже позже, пообщавшись со знающими людьми, я узнал, что во всех песнях считается за правило делать level (уровень) громкости дорожки с голосом не 20% больше, чем уровень остальных дорожек. Такое правило существует чтобы долго не париться с монтажом :)
Так и тут + на студии, как уже было сказано ранее, было два компа: один с профессиональной звуковой картой, второй – со встроенной. Запись производилась на комп с профи звуковухой, монтировалась, выставлялись уровни, прослушивалась, корректировались уровни и т.д. – основная работа делалась на первом компьютере. Потом все отмастеренные треки переписывались на второй комп, где чуть корректировались и записывались в аудиоформате на CD. Вот тут-то и оказалось, что уровни, которые так долго и усердно выставлялись на первом компе, не дают достоверного звучания! Давай их выставлять – это заняло еще полчаса времени :(
Вот если в начале работы все активно принимали участие, то теперь все доверелись звукорежиссеру…
Вскоре заветная пластинка была записана и получив этот заветный кусочек пластмассы с шестью песнями мы покинули студию.
Мы стояли возле Дворца Студентов и минут пять просто слушали ветер. Воскресенье. Время когда город замирает словно боится привлечь внимание огромного хищника, больше чем он сам, пожирающего острова цивилизации…
Было около четырех часов дня, но мы уже столько успели сделать. Внезапно мы поняли, что безумно устали, во всяком случае, эмоционально.
Посовещавшись, решили пойти в “Выход”, но сначала нужно зайти к Максу бросить инструменты и прослушать Demo-disc.
Уже в квартире у Макса, когда слушали диск, мы обнаружили, что самыми лучшими записями оказались те песни, которые мы совершенно НЕ собирались записывать! Почему так? Может потому, что к основным мелодиям мы отнеслись сильно серьезно и настолько боялись их испортить, что в итоге допустили ряд грубых ошибок. Остальные же записи записывались как бы в шутку и, видимо, в тот момент такое понятие, как “запись” было для нас настолько туманно и аморфно, что мы просто играли в свое удовольствие ни на что не обращая внимания… Вот так…
Послушав диск, мы собрались, вышли от Макса и направились в “Выход”. На сегодняшний день, который близился к концу, все закончилось.
Мы шли по полутемному, местами освещенному, коридору изредка оставляя свои тени на его стенах. Играя со светом и тьмой, до конца не понимая всей сущности, но, тем не менее, смело ступая, уже по другому, уже по новому, изменяя походку, что-то высвобождая и что-то теряя, при этом кто-то улыбался, кто-то говорил, кто-то мечтал, кто-то курил, кто-то…
Tags: music stories
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments