DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Mood:
  • Music:

Бейджики для компании...

Недавно в нашей компании встал вопрос о таких штуках как бейджи для сотрудников. Зачем? По одной из версий генеральный директор хочет видеть с кем разговаривает. Но это не суть важно...

Идея возникла, когда ген.директор посетил один из филиалов и увидел там бейджи местных сотрудников.

В общем, пришло задание разработать дизайн бейджей. Опыта по созданию подобной продукции у нас нет, мы не дизайн-центр, но и галяк какой-то делать тоже не хотелось. Постарались подойти со всей ответственностью. Какое-то время назад мы работали над редизайном пропусков (проект успешно похоронен руководством) и это дало нам какое-то представление о задании. Отвлекусь немного от основного повествования и скажу, что при редизайне пропуска нас работало трое: я (в роли технического дизайнера), Иван Петров (в роли креативного директора [в жизни он сотрудник отдела Автоматизации Систем Управления]) и Мария (сотрудник отдела кадров, психолог по образованию). Мы сначала советовались, разбирали задание на части, чтобы обрисовать основные моменты и приступали к созданию макетов. Я рисовал, Иван вносил корректировки, потом дорисовывали, обсуждали, вносили корректировки, обсуждали и т.д. Маша, кстати, нам очень помогла т.к. зная, что из себя представляет в общем человек, она смогла указать на то, что должно быть подчёркнуто и на что следует обратить чуть больше внимания. Так что можно со всей уверенность сказать, что её вклад не оценим.

Теперь вернёмся к бейджам.

Основная задача бейджа — это рассказать о человеке все, а именно его Ф.И.О. так, чтобы к нему было удобно обращаться и не приходилось искать взглядом кто перед тобой стоит. Т.е. акцент должен должен был быть на Ф.И.О. Но о должности и отделе надо тоже не забыть, да так, чтобы не получилось каши и можно спокойно понять где Ф.И.О, где должность, а где отдел. Причем отдел и должность должны быть с собой, назовём это логически-визуально, связаны. Другими словами нам надо было написать название отдела так, чтобы он помещался на бейдже (Департамент Управления Персоналом хрен поместится такое... разве что на листе A4, но это непозволительная роскошь) и было понятно, что это отдел или очень близкое понятие, без упоминания, что это отдел. Т.е. чтобы не было никаких дополнительных надписей кроме самого названия отдела.

В добавок мы решили расширить назначения бейджа так, чтобы и за приделами компании его можно было носить — т.е. добавить название компании, логотип и т.д.

Первый вариант выглядел так:



Но размещение логотипа за текстом не сильно удачно т.к. его надо сделать полупрозрачным, чтобы на его фоне был виден текст читабильно. Во-вторых полупрозрачный логотип сам становится плохо виден. Это терпимо, но если есть возможность внести изменения, то можно доработать. К тому же мы, в данном варианте, постарали соблюсти цвета компании — это оранжевый, синий и белый.

Второй вариант представлял из себя что-то из области минимализма:



В данном варианте мы не следили за цветами, а просто сделали ставку на информацию — Ф.И.О., должность/отдел, компания.

Логотип разместили в углу, но он стал чётко виден, хотя и уменьшился в размерах. Но это как вариант.

Еще решили сделать что-то полу-замороченное, что и вылилось в третий эскиз:



В данном случае попытались сохранить цвета компании, оставить чёткий логотип и оставить фокус прежде всего на фамилии и имени, а дальше вниз по лестнице приоритетов. Вроде бы получилось неплохо, не мне судить. Во всяком случае наша команда осталась довольна. Треугольники, что в верхней части бейджа, вообще получились случайно и из-за того, что я мышкой не туда тыкнул, но мы их применили ;)

Если вы заметили, то на всех трёх бейджах у нас в написании имени и фамилии применен один и тот же стиль: Фамилия пишется с заглавной буквы, а ИМЯ и ОТЧЕСТВО, заглавными буквами и выделены жирным (bold'ом). Это сделано в результате дискуссии о том, что важнее имя-отчество или фамилия? В результате пришли к выводу, что Хотя фамилия вроде и является определяющим параметром при идентификации личности, но обращаться будут по имени-отчеству. Если сделать и то и то заглавными буквами, то получается каша, если разным размером шрифта, то что-то начинает доминировать в большей степени. Различие должно быть минимальным. Но заметным. И решение было найдено. Решение, которое лишь чуть подчёркивало разницу и чуть смещало акцент, но не рассеивало внимание ;)

Подготовив 3 эскиза, мы отправили их в отдел кадров. Через день пришел ответ. Бейдж утвердили... Не наш. А точно такой же, как в Городских Электрических сетях. На утверждении мы не присутствовали. Всё происходило без нашего участия так что мы можем только гадать, как всё происходило (скорее всего пришла какая-то корова, которая ничего не могла рассказать, а просто положила листик перед ген.диром и т.д.).



Если честно, то смотря на него, в первое, что упирается взгляд — это линия-разделитель и только после этого начинается поиск Ф.И.О. Ну не буду ворчать сильно, пусть каждый сам сложит свое личное мнение ;)

P.S> Ранее мы работали над созданием пропуска, который бы носил двойную функцию — электронный пропуск в здание и бейдж. Предполагалось, что пропуска будут висеть на специальных ленточках или в стандартном бейдж-кармане. Нужна была большая фотография и читаемое Ф.И.О. + должность и отдел. Было сделано следующее:



Но проект был благополучно завален.
Tags: design
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments