DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

"Голодные игры" : [The Hunger Games (2012)]

Помню, что буквально пару месяцев назад в сети начала появляться информация о выходе фильма "Голодные игры". Причём, была даже небольшая шумиха вокруг этого. Я особо не обратил внимания. Но просматривая на днях информацию о фильмах, увидел это фильм в списке показов моего любимого кинотеатра. Решил сходить.

Надежда — это единственное, что сильнее страха... ©


Поход состоялся 25 марта. Днём. Когда не было билетов. Хотя с билетом мне повезло, в противном случае я не писал бы сейчас ничего про этот фильм.

Сначала я не понимал, что за шумиха разразилась вокруг фильма, но кто-то хороший подсказал, что всё дело в книге. Одноименной книге, написанной Сьюзан Коллинз и ставшей бестселлером. Причём "Голодные игры", это не одно произведение, а трилогия, первую книгу которой решили снять на большом экране. Что из этого получилось, мне представилась возможность лицезреть 25 марта сего года. Ну а чё? Желать-то всё-равно было нечего ;)

В общем приступим к описанию впечатлений ;)

На Кинопоиске описание к фильму выглядит следующим образом:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.

Чувствуете, как ваши нервы уже напряглись? Напряглись? Ну тогда расслабьте их — еще не время. ;) Если кратко, то фильм рассказывает о надежде, любви, предательстве и спасении, хитрости и обмане — в общем, о повседневной жизни. Только декорации чуть поменяли ;) Убрали город и поставили лес. И деревушку.

Первое, что бросилось в глаза это то, что по легенде, когда-то там вспыхнуло восстание двенадцати округов, восстание, которое было задавлено и в наказание выжившие из этих 12 округов стали обязаны выдвигать по 2 человека на так называемые "Голодные игры", тем самым платя дань за сохранение своих жизней. Причём 12 округов эти почти всё отдают государству и работают как проклятые искупая свою вину, в то время, как остальные жители государства никак не работают, а только проживают жизнь. Ну так вот, главная героиня, живя в одной из таких богом забытых дыр выглядит абсолютно здоровой и цветущей барышней, причём одежда у барышни никак не старая, а вполне себе добротная из хорошей кожи. Ну да ладно.

История начинает с того, что сестру главной героини выбирают для участия в Голодных играх, и Киттис (так зовут главную героиню), выдвигает свою кандидатуру на участию в роли добровольца, тем самым отправляясь на игры вместо сестры. Её и тайно влюблённого в неё юношу садят в поезд и отправляют в столицу...

Сцена, когда главных героев привезли в столицу мира, чем-то смахивает на приезд обычного гражданина России в МСК. Тот же контраст и те же лица встречающих ;) Мода показанная в фильме похожа больше на фрик-шоу, что, в принципе, постепенно и наблюдается и в современном миру. Один только накрашенные Ленни Кравец чего стоит. Да, тот самые Ленни, который музыкант, он тут снимается в фильме.

Вообще, сюжет фильма, это переделанный на новый манер рассказ о гладиаторах, и о Колизее будущего. Имя одного из главных телеведущих — Цезарь, между прочим. Церемония представления участников Голодных Игр выглядит как небольшой пробег главных героев мимо публики на колесницах.

Автор книги, скрестил эпизод из прошлого с технологиями будущего и показал свой вариант мира. Кроме того, сюжет очень сильно смахивает на клон таких фильмов как: "Гладиатор" "Бегущий человек", только добавили еще соплей aka "Сумерки".

Кстати, главные герои почему-то все как на подбор с пухлыми губами... Зачем?

В целом фильм более-менее хороший. Есть умные фразы и иногда можно попытаться задуматься, но не всегда тянет. Скажу честно, что на часы я смотрел регулярно и были моменты, что хотел уйти. К примеру, мне отвратительно было смотреть на fashion будущего. Дебилизм какой-то. И возможно свалил бы, если бы не Вуди Харельсон, неожиданно появившийся в фильме. Это что-то. Хотя его роль и является ролью второго плана, но он затмил её почти всех актёров в фильме. В меру брутальный, в меру мудрый, в меру алкоголик — просто превосходная игра Вуди.

После просмотра решил скачать и попробовать прочитать трилогию "Голодные игры", чтобы понять что к чему, возможно в книге заложено больше смысла и описания человечества будущего. Есть в фильме интересные мысли. Есть. Возможно в книге эта часть фильма больше раскрыта.

P.S> Еще я понял, чем отличаются фильмы современности, от фильмов недалёкого прошлого — в современных фильмах философия на главном месте и в каждом фильм куча драматических моментов. В тех же "Неудержимых" этого нет. Там всё быстро, чётко и без лишних соплей, а философия если и есть, то идёт на втором плане, не претендуя сделать фильм чем-то выдающимся в плане философии.

Update: Начал читать книгу. Есть пара интересных моментов, позволяющих разобраться в происходящем на экране.
Жатва происходит несправедливо, и хуже всего приходится беднякам. По правилам в Жатве начинают участвовать с двенадцати лет. Первый раз твое имя вносится один раз, в тринадцать лет — уже два раза, и так далее, пока тебе не исполнится восемнадцать, когда твое имя пишут на семи карточках. Это касается всех без исключения граждан Панема во всех двенадцати дистриктах.

А вот тут начинается самое интересное. Допустим, ты бедняк и помираешь от голода. Тогда ты можешь попросить, чтобы тебя включили в Жатву большее число раз, чем полагается, а взамен получаешь тессеры. За тессеру целый год дают зерно и масло на одного человека. Сыт, конечно, не будешь, но лучше, чем ничего. Можно взять тессеры и для всех членов семьи. Когда мне было двенадцать, меня вписали четырежды. Один раз по закону, и еще по разу за тессеры для Прим, мамы и себя самой. В следующие годы приходилось делать так же. А поскольку каждый год цена тессера увеличивается на одно вписывание, то теперь, когда мне исполнилось шестнадцать, мое имя будет на двадцати карточках. Гейлу восемнадцать, и он уже семь лет кормит семью из пяти человек. Его впишут сорок два раза!

Рассказывает историю Панема — страны, возникшей из пепла на том месте, которое когда-то называли Северной Америкой. Перечисляет катастрофы — засухи, ураганы, пожары, моря, вышедшие из берегов и поглотившие так много земли, жестокие войны за жалкие остатки ресурсов. Итогом стал Панем — сияющий Капитолий, окаймленный тринадцатью дистриктами, принесший мир и благоденствие своим гражданам. Потом настали Темные Времена, мятеж дистриктов против Капитолия. Двенадцать были побеждены, тринадцатый — стерт с лица земли. С вероломными дистриктами был заключен договор, снова гарантировавший мир и давший нам Голодные Игры в качестве напоминания и предостережения, дабы никогда впредь не наступали Темные Времена.

Правила просты. В наказание за мятеж каждый из двенадцати дистриктов обязан раз в год предоставлять для участия в Играх одну девушку и одного юношу — трибутов. Двадцать четыре трибута со всех дистриктов помещают на огромную открытую арену, способную заключать в себе все что угодно от раскаленных песков до ледяных просторов. Там в течении нескольких недель они должны сражаться друг с другом не на жизнь, а на смерть. Последний оставшийся в живых выигрывает.

Забирая детей и вынуждая их убивать друг друга у всех на глазах, Капитолий показывает, насколько велика его власть над нами, как мало у нас шансов выжить, вздумай мы взбунтоваться снова. Какие бы слова ни звучали из Капитолия, слышится в них одно: «Мы забираем у вас ваших детей, мы приносим их в жертву, и вы ничего не можете поделать с этим. Пошевелите только пальцем, и мы уничтожим вас всех. Как в Дистрикте-13».

Капитолию мало нас мучить, ему надо нас унизить, потому Голодные Игры объявлены праздником, спортивным соревнованием, в котором дистрикты выступают соперниками. Выжившему трибуту обеспечивают безбедное существование в родном дистрикте, а сам дистрикт усыпают наградами — по большей части в виде продовольствия. Весь год Капитолий демонстрирует свою щедрость — выделяет победившему дистрикту зерно, масло, даже лакомства вроде сахара, в то время как остальные пухнут от голода

Забавные птицы — сойки-пересмешницы, зато Капитолию они точно бельмо на глазу. Когда восстали дистрикты, для борьбы с ними в Капитолии вывели генетически измененных животных. Их называют перерождениями или просто переродками. Одним из видов были сойки-говоруны, обладавшие способностью запоминать и воспроизводить человеческую речь. Птиц доставляли в места, где скрывались враги Капитолия, там они слушали разговоры, а потом, повинуясь инстинкту, возвращались в специальные центры, оснащенные звукозаписывающей аппаратурой. Сначала повстанцы недоумевали, как в Капитолии становится известным то, о чем они тайно говорили между собою, ну а когда поняли, такие басни стали сочинять, что в конце концов капитолийцы сами в дураках и остались. Центры позакрывались, а птицы должны были сами постепенно исчезнуть — все говоруны были самцами.

Должны были, однако не исчезли. Вместо этого они спарились с самками пересмешников и так получился новый вид птиц. Потомство не может четко выговаривать слова, зато прекрасно подражает другим птицам и голосам людей — от детского писка до могучего баса. А главное, сойки-пересмешницы умеют петь как люди. И не какие-нибудь простенькие мелодии, а целые песни от начала до конца со многими куплетами — надо только не полениться вначале спеть самому, и птицам должен понравится твой голос.

...в Капитолий почти невозможно проникнуть иначе, как через туннели. Это его географическое преимущество и есть главная причина того, почему дистрикты проиграли войну, а значит, и того, почему теперь я трибут. Воздушным силам Капитолия легче легкого было расстрелять повстанцев, когда те стали карабкаться по горам.

В каждом доме и каждом общественном здании по стране работают телевизоры. Не забыт ни один житель Панема, и отключений электричества сегодня не будет.

В Капитолии хирурги умеют делать людей моложе и стройнее. У нас, в Дистрикте-12, старость в почете, потому что многие умирают молодыми. Увидев пожилого человека, хочется поздравить его с долголетием и узнать секрет выживания. Толстякам даже завидуют — они не живут впроголодь, как большинство из нас. Здесь все по-другому. Морщины стараются скрыть. Круглый живот не признак успеха.
Tags: films
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments