DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

Транспорт Якутии: покорители направлений

Так как Якутия для меня не пустой звук, вот замечательный пост про автотранспорт используемый в Республике от друга tolstyakov'a.

Оригинал взят у tolstyakov в Транспорт Якутии: покорители направлений

Привет читатель! Накануне праздника посвященного лучшей половине человечества, так сказать на фоне тюльпановой темы, хочу рассказать вам о транспорте Якутии... внести немножко исключительно мужского в эти дни. Многие кто был в нашей республике знают, что дорог у нас практически нет. Есть зимники, речной и воздушный транспорт. Давайте знакомиться!


Самый распространенный наземный автомобиль земли Олонхо - УАЗ. Самые распространенные модификации - буханка (санитарка) и хантер.

Буханки используются в качестве такси для перевозки пассажиров в районы. Для этого их как правило "усиливают", т.е. проваривают раму и кузов, устанавливают более жесткую подвеску. Значительным переделкам подвергается салон - устанавливаются удобные кресла, ремни безопасности, а также для эксплуатации в зимнее время утепляется салон.

Охотники и рыболовы, а также лесники и спецслужбы (МЧС) тюнингуют УАЗики по своему. Но обязательный атрибут всех таежных уазов - лебедка и реечный домкрат. Без них в тайгу - ни-ни!

Конечно, все эти переделки стоят дорого. Средняя стоимость переделки 350 тыс. руб. Львиная доля бюджета уходит на приобретение резины и подвески. Поэтому основная масса УАЗиков, которые ездят у нас, в стоке.

Второй по популярности транспорт - Тойота. Не важно какой класс у автомобиля, важно, что это Тойота. В Якутске это седаны класса Korolla и внедорожники Land Cruiser. Джипы у нас ценятся не за статус, а за расходы на содержание. Пусть топливо у нас дорогое, зато ходовую часть ремонтировать так часто не нужно.

В Якутске хорошо развито джиперское движение. Якутский внедорожный клуб "Мамонт" регулярно проводит соревнования. Якутские джиперы принимают участие в дальневосточных турнирах и занимают призовые места. Практически все автомобильные экспедиции, которые проходят транзитом через Якутск, берутся под опеку наших мамонтов.

Зимой большая часть машин встает на зимовку. Осенью, когда столбик термометра опускается ниже 25 градусов, наступает пора для заморозки. Для этого сливаются все жидкости (чтоб ничего не лопнуло), а машины накрываются брезентом (для того чтобы не портить лакокрасочное покрытие). Размораживают автолюбители своих железных конец ближе к концу апреля.

Те, кто планирует эксплуатировать автомобиль зимой, тщательно его готовит. Утепляется подкапотное пространоство и устанавливаются вторые стекла. На улице, в зимнее время машина должна быть постоянно заведенная.

Грузы зимой увозят Камазы (Сайгак) и Уралы. Только эти машины могут идти по арктическим зимникам. Учитывая расстояния, которые они преодолевают, на такие машины устанавливают "Колымбак" - дополнительная емкость для топлива.

На севере, где дорог нет совсем, используется вездеходная, преимущественно гусеничная техника. Тундра несмотря на то, что очень красивая, еще и очень коварная. Поэтому только вездеходы, только хардкор!

Можно правда еще и на шинах низкого давления поездить. Это тоже распространенный транспорт в определенных службах. Заповедники и бизнесмены предпочитают именно их.

Чаще всего этого заводские "Трэкол". Они бывают двух- и трехосные. На базе существующих автомобилей (УАЗ, Нива, Газель) и собственных кузовных решений компании.

В последнее время Якутия начала приобретать "Петровича". Тоже универсальная машина. Эта принадлежит одному известному якутскому предпринимателю.

А этот трехосный стоит на балансе Службы спасения ГУ МЧС РФ по РС (Я)

Местные "кулибины" собирают свои вездеходы. Вот например запатентованный "Тугут". Помимо прочего умеет плавать:

Этого малыша тоже сконструировали в якутских гаражах.

Думаете только 4-колесную технику собирают? Ха!

Этого монстра собрал Гаджи Амирханов, якутский дагестанец проживающий в поселке Депутатский. "Усть-Янцу" нет аналогов. Полностью автономный многоцелевой вездеход.

Еще одна гордость республики - "Ураанхай" (Настоящий якут)

Горючая смесь УАЗика и К-700.

nub1an не даст соврать, он - огромен!

В частных владениях есть другие уникальные и не очень (серийные) вездеходы.

Это то, что касается техники наземной. Переходим к речному транспорту.

По реке ходят круизные теплоходы проекта Q-065 "Михаил Светлов" и "Демьян Бедный". Есть еще пара классом пониже - "Механик Кулибин" и второй, название которого запамятовал. С началом навигации начинают ходить паромы по маршруту Якутск - Н.Бестях. Речные трамваи с подводными крыльями доставляют пассажиров в Олекминск, Жиганск и другие крупные населенные пункты, находящиеся в бассейне реки Лены.

Лето у нас короткое, поэтому частники в последнее время начинают покупать аэросани. На таких можно и по шуге идти.

... если на "Ирбисе" не хочется.

Воздушный транспорт Якутии очень простой и надежный. Это судна малой авиации труженики севера Ан-24, чешский Л-410, вертолеты Ми-8. Сейчас правительство ищет достойную замену этим устаревшим самолетам.

А предприниматели, которые занимаются организацией туризма, меж тем уже купили несколько Робинсонов и катают туристов. Любителей экстрима ждут традиционные снегоходы

... и квадроциклы

Можете даже на собаках (якутская лайка) в экспедицию сгонять

Но самый лучший внедорожник Якутии - якутская лошадь!

Есть вопросы - вэлкам в комменты!


Tags: ©, холодильник тоже космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments