DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

Осенний кубок по trophy-рейдам в Якутске. Часть 1: Trophy

Это было моё второе появление на мероприятиях подобного плана. В первый раз на трофи я был в августе 2012 года. Если кто помнит, то тогда всё началось с того, что я заблудился...

В этот раз всё было немного пристойнее. В этот раз за мной и 2002_77 заехали и любезно доставили непосредственно к месту проведения мероприятия, за что большое спасибо организаторам и членам Якутского Внедорожного Клуба «Мамонт»

Клуб «Мамонт

Начало гонки...

Первыми на старт начали прибывать квадроциклы, чем и воспользовалась Оля, сделав пару фотографий на память с собой в главной роли :)

Олёля!

Не заставили себя ждать и участники на транспорте других классов. Вот этот, в частности, относится к классу «Прото», т.е. классу прототипов т.к. машина чуть менее, чем полностью подверглась модернизации. Надо отдельно заметить, что экипаж «машины боевой» отличался смелостью, либо просто был отмороженным в полном составе :)

Терминатор... He is back!

Каждый участник регистрировался у судей и получал свой порядковый номер в гонке.

7

Не обошлось в соревнованиях и без присутствия трансформеров :)) Как так-то, Терминатор есть, а Трансформеров нет? Не может такого быть :)

Transformer

Transformer

Мы когда были на Ралли, то один из водителей сказал, что Suzuki Jimmny — это квадроцикл с кузовом, а так по проходимости и манёвренности, в принципе, одно и то же.

В принципе, участники довольно бодро собирались на соревнования, и если в 7 утра была всего одна-две машины на старте, то уже в 7:20 машин было около десяти. После того, как участники получали порядковые номера в гонке, каждый из них проводил предстартовый техосмотр своего «железного коня».

Внутренности Трансформеров

Кроме автомашин и квадроциклов в трофи принимали участие и мотоциклы.

Эндуро

Примечательно то, что изначально мотоциклист был заявлен один, но из-за того, что по правилам проведения соревнований квадроциклы и мотоциклы должны ездить парой, чтобы страховать друг друга в случае чего, отец юного мотоциклиста специально поехал и купил себе мотоцикл, чтобы сопровождать сына в рейде.

Кто-то получив номер ставился в тупик вопросом: как наклеить-то этот номер? И не редко в таких ситуациях спасала баночка пива :)

Пива ннада?

Каждому классу, принимавшему участие в гонках, соответствовал определённый ряд параметров (наличие лебёдки, размер колёс и т.д.), если участник имел параметры класса в котором не хотел участвовать, то класс машины искусственно понижали, к примеру, блокировали лебёдку пломбой. Если пломба во время гонки срывалась, то этап для участника не засчитывался.

DSC_3429 copy-700

 Музыка в номер: 


Если брать во внимание оформление и оснащение машины, то тут границы разбега параметров были настолько широкими, что и описать-то их времени не хватит чтоб вот так сразу... Каждый украшал и оснащал свое транспортное средства ровно на столько, на сколько позволяла фантазия и финансы.

Пираты

13

Мамонт

Если говорить о самих участниках, то они тоже были достаточно разношерстны, как и их машины, как по социальному статусу, так и по возрасту. Причём, на данном мероприятии был один экипаж, который отличался ото всех — он состоял только из женщин. Честно говоря, мне было трудно поверить, что три женщины решились покорять тайгу по-сути в одиночку.

Женский экипаж машины боевой...

Наташа и Алёна

Top Gear Yakutsk

Обратите внимание, на монитор в салоне автомобиля.— это GPS. Вернее, это не GPS, это бортовой компьютер с функцией GPS. Большой монитор, на котором отображалась подробная карта с привязкой к снимкам от спутников. Такой был в каждом втором экипаже. На мониторе сразу отображались все необходимые параметры, убрав необходимость переключать экраны, как это происходит на карманных GPS. Обычно участники старались во время езды в машине ориентироваться на показания бортового GPS при подъезде и поиске точек. А по прибытию на место, саму точку уже искать с помощью более портативного GPS-навигатора. Обычно это выглядило так: машина подъезжала к предполагаемому месту расположения точки, из кабины десантировались 2 штурмана с GPS, которые производили уже более детальный поиск. Кроме того, у каждого спортсмена была переносная раций относительно малого радиуса действия, для связи с членами экипажа, либо с членами соседних экипажей. В машинах имелись более мощные рации, для связи с судьями, либо с участниками гонки, который находились на более удалённом расстоянии.

Ну и позировать для фотографий тоже никто не отказывался :) Фото ниже, фото чемпиона по трофи-рейдам в классе «Стандарт» Василия Градинара, который не единожды занимал первые места в соревнованиях.

Вася

Когда все участники собрались, председатель Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Республики Саха (Якутия) провёл брифинг и в последний раз перед гонкой напомнил о правилах проведения соревнований и ответил на вопросы участников. После чего был дан старт.

Брифинг

Сначала стартовали квадроциклы.

старт

старт

старт

старт

Старт

Потом на старт пошли участники потяжелее...

Вася на старте

Старт

И гонка началась.

На фото ниже запечатлен автобан, по сравнению с теми местами, где были расположены спецточки.

Красота

Мы с Олей принимали участие в гонке, как представители прессы и катались по тайге в машинах судей. Вместе с нами ездила и другая пресса, в частности автор и ведущий телепрограммы «Мой Спорт» Тимур Нямсурэн.

Тимур из программы «Мой спорт» Якутия

Точки из себя представляли лист формата А4, прикреплённый либо к дереву, либо еще к чему-то, куда можно было прикрепить лист формата А4. Причём, просто точку найти было не достаточно. Надо было с ней сфотографироваться. Причём так, чтобы была видна точка, участник экипажа, который должен был дотронуться одной рукой до точки, а второй рукой до транспортного средства, и номер экипажа, либо госномер автомобиля. Фотографии потом сдавались судьям на финише. Если фотография на какой-то либо точке отсутствовала, то взятие точки не засчитывалось.

Взятие точки

Пейзаж

Точки делились на классы, т.е. для одного класса транспорта свои точки, для другого — свои. Другими словами, трасса для класса «стандарт» и «прото» отличались. Мало того, за взятие разных точек давалось разное количество очков. Можно было взять десять лёгких точек и получить 100 баллов, и в то же время другой экипаж мог взять всего 2 точки и получить 150 баллов.

Вот, к примеру, взятие более трудной точки. Машина, таки, застряла.

Застряли

А так как таймер никто не отменял, то время старались не терять. Даже на то, чтобы дождаться кого-то из штурманов ;)

Бегом!

Так как мы ехали на судейской машине, то порой в ожидании участников на одной из точек любовались окружающей нас природой, которая была просто бесподобна.

Красота. Якутия.

Красота. Якутия.

Красота. Якутия.

Но вернёмся к участникам. Препятствия им приходилось преодолевать самый разные. Да и организаторы постарались.

По лужице...

По дорогам...

Еще одна трудность, с которой сталкивались участники во время взятие точек, это когда на момент приезда на точку участника, до него тут уже кто-то побывал и протоптал дорогу к заветному А4. Казалось бы, что тут такого, что кто-то уже проложил дорогу? Ведь это хорошо! Можно проехать по его следам! Но вот тут-то и кроется основная трудность. Если попасть в проложенную колею от другой машины, то в 98% участник застревал на этой колее. И это еще ладно, когда колею видно, а когда её не разглядишь сразу и сядешь на «брюхо»? :)

УАЗ

Увяз немного...

УАЗ. Проходимость.

Но это на более-менее нормальной почве. Но кто сказал, что организаторы не всё продумали? Были такие участки, которые хотя и были девственно чисты и еще ни одна покрышка не дотрагивалась до кочкарника, но стоило на неё ступить ногой, как тут же начинаешь чувствовать, что обувь твоя ушла на пару сантиметров ниже уровня предполагаемой поверхности земли. Это если говорить о человеке, а что говорить тогда о машинах?

На подобную почву попал и наш чемпион, Василий Градинар, который хотел добраться до точки «с разбега» не учтя особенности местности, по которой предстояло проехать...

Эскудо

Эскудо

Не повезло и женскому экипажу, который пришел на точку следом...

Его спасали общими усилиями.

Эскудо

Превед Медвед!
Фотография называется «Превед Медвед!»

Во время этой трагедии я подошел к Алёне и попросил её сделать мужественный вид.

Мужественный вид

Машину в итоге вытащили. Что одну, что другую, но при этом экипаж всё же вымотался изрядно. Костя даже где-то питона нашел...

Удав

Не успели члены экипажей отдышаться, как на точку приехал еще один участник гонки и... и тоже застрял. Причём вкопался так, что мало не показалось потом.

Террано буксует

Когда стало ясно, что самостоятельно им не выбраться, Вася одолжил экипажу Ниссана свою стропу, которой машину пытались вытянуть из любвиобильного грунта.

Террано

Машину тянули, а Вася ждал и отдыхал, просчитывая путь до следующей точки. Почему ждал? Потому, что в подобных соревнованиях принято помогать друг-другу и если видишь, что кто-то нуждается в помощи — помоги, если хочешь, чтобы тебе потом тоже помогли.

Эскудо.

На следующем участке пути мы встретили мотоциклистов.

Эндуро

Не скажу, что по тайге на мотоцикле передвигаться намного удобнее, чем на машине. Тут с какой стороны посмотреть. Его легче вытянуть из грязи, но вот в эту самую грязь он попадает в 100% из 100.

Эндуро на болоте

Эндуро на болоте

Вдоволь насмотревшись на прохождение пути автомобилями класса «Стандарт» мы решили посмотреть как идут дела у других гонщиков, для чего отправились на трассу для «Прото» и «ATV». Но сначала мы провели настройку оборудования.

GoPro
Тимур настраивает камеру GoPro...

Ехали долго. Одно время даже подумали, что потерялись, либо спортсмены из «Прото» куда-то не туда поехали. Пытались их вызвать по рации, но это не дало никакого результата. Где-то через полтора часа добрались до 74-й точки, где и встретили нашу пропажу :)

74

Первым увидели с виду убитого HiLux'a, который не смотря на то, что больной кашляет довольно уверенно шел по трассе.

У него обойма в голове

Не говоря уже о взятии точек...

Попёр...

Попёр...

Вторым на точку пришел уже более нормальный по виду автомобиль...

Иностранец

А дальше мы и сами «поплыли» на следующий рубеж :)

Водичка...

А потом снова ждали участников соревнований на следующей точке.

Танцы

Когда участники снова долго не появлялись, а на вызовы по рации никто не отвечал, мы попробовали позвонить главному судье, чтобы он сказал там мы стоим или нет. Но из этой затеи ничего не вышло.

Телефон

Как бы мы не пытались ездить осторожно, но наступил тот момент, когда и мы свалились в колею прямиком на «пузо». Благо это произошло с одной машиной.

Увязли

Вторая наворачивала вокруг нас круги, пытаясь стянуть обратно на дорогу с разных позиций.

DSC_4278 copy

Но просто стянуть не получилось. Хай-Джека тоже не было. Пришлось домкратиться и хоть так пробовать вытянуть машину из колею. Минут через 30 у нас это получилось. А пока мы «барахтались» на точку рядом приехали спортсмены.

Пешочком по Бродвею...

Надо ли говорить, что точка им покорилась без особых усилий?

Припарковался...

Небольшой осмотр и дальше в путь.

Мелкий ремонт...

Следующая встреча со спортсменами произошла на мосту, когда они выехали на этот самый мост прямо из реки

Ночь

Ночь

Ну а дальше снимать было уже не возможно по причине ненормального освещения на улице. Фонари в тундре не поставишь, а света луны не достаточно.

Виу...

Бонусом фотография того, как я чешу через мост в тундре :)

Оп-оп-оп!

Через неделю после первого этапа соревнований состоялся второй этап — спринт...

 Видео в номер: 
Tags: photo(фото), города, холодильник тоже космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments