DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

Эссе... Или видимо меня скоро уволят...

У нас тут намедни в компании проводился конкурс по результатам которого можно попасть в кадровый резерв вышестоящей организации. Другими словами по всем филиалам кинули клич молодым специалистам с призывом откликнуться и если интересно принять участие в небольшом отборе. Отбор состоит из двух частей: дистанционной и части требующей непосредственного присутствия в столице Российской Федерации.

На первом этапе необходимо было написать небольшое эссе не более 12 000 знаков следуя приложенному к заданию плану:

1. Стратегия развития моих профессиональных компетенций в рамках построения карьеры в Компании.
Чем меня привлекает работа в отрасли? Какие цели в развитии собственной карьеры я ставлю перед собой на ближайшие 5 лет. Какие компетенции важны для меня как для будущего профессионала; на что следует обратить особое внимание.
2. Моя управленческая карьера в ОАО «███████████».
Основные цели деятельности руководителя, критерии оценки эффективности управленческой деятельности, компетенции эффективного менеджера ОАО «███████████». Я – как успешный руководитель Компании. Основные задачи и способы развития моих управленческих компетенций.
3. Проблемы деятельности подразделений ОАО «███████████».
Технологические, экономические и управленческие проблемы. Пути разрешения этих проблем. Специфика ограничений в ситуации экономического кризиса. Роль руководителя в реализации процедур по снятию ограничений.
4. Совершенствование системы управления удаленными объектами ОАО «███████████».
Организация эксплуатации и обслуживания удаленных объектов ОАО «███████████» вахтовым способом. Мое видение решения проблем, связанных с их управлением.

Ну и приписка, что надо написать свои мысли, потому, что их интересуют именно мои мысли...

Написал. Отправил. Один из коллег попросил почитать мои писанину. Прочитал и говорит, что я жестковато написал. Не, все по делу, но всё же жестко.

Потом подумали, и решили чуть скорректировать написанное, чтобы в случае чего не нервировать руководство. Всякое бывает...

Даже нет, просьба скорректировать текст пришла от третьего лица. Я согласился удовлетворить эту просьбу.

Красным отмечено, что было убрано из черновика.
Зелёным отмечено, что было добавлено в чистовик.

Работа в отрасли интересна тем, что она постоянно развивается. Еще вчера люди строили водяные мельницы, но уже сегодня с лёгкостью возводят электростанции, которые питают своей энергией целые регионы.

Я работаю структуре ████████ на должности инженера сектора ███████████. В мои обязанности входит настройка и обслуживание ███████████████████████████, чтобы весь комплекс работал как единое целое. Работа очень интересная, ибо требует высокого уровня ответственности и умения мыслить глобально. Надо уметь учитывать влияние различных факторов как в локальном масштабе, так и в масштабах всей энергосистемы Якутии. █████████ — это одна из главных составляющих в стабильной работе █████████.

Не скажу, что у меня сейчас есть точный план по развитию карьеры из-за того, что совсем недавно в нашем секторе произошла реструктуризация, в связи с чем план развития карьеры необходимо пересматривать. До настоящего момента у меня существовал план развития, при котором за три года работы я должен был получить повышения категории. И это было сделано. В настоящее время имеется стойкий интерес в получении должности главного специалиста.

В плане компетенций хочется сказать, что развивать их определённо надо. Вне зависимости от уровня той или иной компетенции следует обратить пристальное внимание на: учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции и, очень важно, коммуникативную компетенцию.

Если говорить о том, каким должен быть руководитель, то это определённо должен быть человек умеющий ставить задачи. Который не «растекаясь мыслью по древу» может достаточно конкретно объяснить, что требуется сделать; обозначить объёмы работы или требования к результату; обозначить эффект от выполнения задачи; чётко обозначить сроки выполнения; умеющий правильно мотивировать; и обязательно умение контролировать все подвластные ему процессы и задачи. Оценкой деятельности такого руководителя будет отношение полученного результата к затратам. Чем выше этот коэффициент, тем выше эффективность.

Во все времена основными составляющими развития чего-либо были практика и теория, поэтому не стоит отклоняться от вековых традиций и в плане развития управленческих компетенций стоит посещать различные тренинги и семинары по развитию управленческих компетенций и закреплять полученную информацию на производстве. Теория и практика — человечество пока еще ничего лучше не придумало. Вопрос может возникнуть в том, для чего стоит развивать управленческие компетенции? Ответ: мы все работаем в огромном холдинге и постоянно сталкиваемся с различными событиями и я считаю, что надо не просто плыть в потоке этих событий, а всегда иметь возможность ими управлять.

Если говорить про проблемы деятельности подразделений Компании, то, как и в любой большой компании, это — взаимоотношения персонала и взаимоотношение начальник-подчинённый. Чем выше должность, тем более богоподобным начинает считать себя человек. Ну и подчинённые или просто сотрудники ниже рангом начинают воспринимать этого человека тоже так. Это не правильно. Я считаю, что на любой должности человек должен оставаться в первую очередь человеком. И поэтому следует искоренять в сознаниях работников факт статуса неприкосновенных для руководителей. Руководитель тоже человек и сам факт занятия определенной должности не должен быть решающим для окружающих. Руководство должно быть грамотным и компетентным, а не просто пафосным. Отсюда, как я вижу, как раз и вытекают проблемы с финансированием работ, распределением нагрузки и общей стратегией развития компаний. Как человек, думающий в первую очередь о своём достатке и важности, может принимать верные решения в управлении производством? Никак. Данная проблема имеет место не в какой-то конкретной компании, а в каждой компании по всей России.

Реальная проблема, которая есть — это бюрократия. Когда чтобы сделать минималь-ное действие по работе, надо заполнять кучу бумаг и предписаний, а потом тратить уйму времени на согласование и проставление печатей с подписями. И получается, что затраты на выполнение самого действия близки к 10 минутам времени, а время затрачиваемое на подписание всяких бумаг на разрешение проведения данного действия может длиться от недели и более.


В плане кризисных ситуаций, я считаю должен всегда присутствовать анализ ситуаций (они одинаковыми никогда не бывают), и на основании этого анализа должна быть произведена грамотная расстановка приоритетов. В частности, не редкость, что в случае кризиса работникам начинают урезать зарплаты. И еще ни разу я не видел, чтобы это урезание проводилось по дифференциальной системе, когда руководству (в связи с большими зарплатами) урезают з/п на большей процент, в то время как з/п обычного работника не трогают. При таком управлении можно выделить значительную часть средств и перенаправить их на поддержание работоспособности производства. Это очевидно, но никто никогда этого не замечает. Опять же поправлюсь и скажу, что ситуация имеет место повсеместно, а не только в одной какой-то конкретно взятой компании.

Ну и одно из самых главных моментов возникающих в кризисных ситуациях следует из поговорки «живя в мире, готовься к войне». Это значит, что всегда должен быть какой-то резерв, буфер, который сможет минимизировать влияние кризисной ситуации на работу компании. Должна быть проработана стратегия работы с долгосрочной перспективой.

В плане технологических проблем, тут немного проще. Контроль. Грамотное проектирование. Грамотное резервирование. И целесообразность внедрения. Вот 4 ножки стола, на которых держится столешница. Подпили одну — рухнет всё. Ну и финансирование, конечно же. Причём финансирование не только закупки нового оборудования, но и обучения специалистов работающих на производстве и использующих данное оборудование в работе. Бывают случаи, что выходит из строя вспомогательное оборудование, допустим, систему охлаждения помещения, в который находятся стойки с основным оборудованием. Результат: перегрев и выход из строя всей системы. Когда ставится вопрос о замене системы охлаждения, ответ: нет денег. Либо вместо того, чтобы признать целесообразность замены, начинается процесс доказывания не срочности проведения работ по замене и ремонту вышедшего из строя оборудования. И т.д. и т.п. Но это из области бюрократии.

Если говорить про систему управления удаленных объектов, то на сегодняшний момент это относительно новое направление в промышленности, которое с каждым годом всё больше сводится к минимизации присутствия человека на объекте управления и повышение автоматизации работы процессов на объектах. К примеру, за последние 10-15 лет за рубежом резко возрос интерес к проблемам построения высокоэффективных и высоконадежных систем диспетчерского управления и сбора данных. С одной стороны, это связано со значительным прогрессом в области вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций, что увеличивает возможности и расширяет сферу применения автоматизированных систем. С другой стороны, развитие информационных технологий, повышение степени автоматизации и перераспределение функций между человеком и аппаратурой обострило проблему взаимодействия человека-оператора с системой управления. Расследование и анализ большинства аварий и происшествий в авиациях, на наземном и водном транспорте, в промышленности и энергетике, часть из которых привела к катастрофическим последствиям, показали, что, если в 60-х годах ошибка человека являлась первоначальной причиной лишь 20% инцидентов (80%, соответственно, за технологическими неисправностями и отказами), то в 90-х годах доля человеческого фактора возросла до 80%. Причем, в связи с постоянным совершенствованием технологий и повышением надежности электронного оборудования и машин, доля эта может еще возрасти. Поэтому в настоящее время вопрос автоматизации систем управления становится довольно острым.

Проблема управления удаленными объектами делится на несколько частей, из которых самой основной частью является — связь. Можно организовать работу на самом современно оборудовании, но оно будет просто грудой железа, если не будет нормально организованы каналы связи для удалённого администрирования и передачи данных. Очень важно понимать, что в связи со спецификой работы данного оборудования в эксплуатацию не годятся каналы спутниковой связи, в которых присутствует большая задержка по передачи сигнала. Всякие IP-технологие, которые сейчас модно пихать везде, тоже не годятся т.к. при ухудшении качества канала связи резко повышается вероятность потери пакетов и как следствие возникновения задержек в передачи информации. Поэтому очень важно организовать к месту установки оборудования несколько надёжных наземных каналов связи для передачи и получения сигналов управления оборудованием по протоколам связи сертифицированным для работы в определённой категории производства.

Само оборудование, устанавливаемое на станциях должно иметь возможность работать в трёх режимах: первый режим, когда им управляют из центра управления удалённо; режим ручного управления непосредственно на месте и режим автономной работы.

Вообще идеальная удалённая система — это система способная работать с минимальным уровнем вмешательства извне.
Не маловажным замечанием является то, что контроль поставки, монтажа и настройки оборудования должен быть произведен в полном объёме. Любая минимальная халатность может обернуться катастрофой. Кроме того, должен быть проконтролирован процесс установки резервного дублирующего оборудования, которое сможет перехватить управление объектом «на лету» в случае выхода из строя основного оборудования управления.

При построении такой системы и схемы работы, число вахтенного персонала можно будет свести к минимуму. Вплоть до размещения на объекте только рядового персонала, что снизит затраты на проживание к минимуму. Общение руководства с персоналом в таком случае можно будет организовать по аудио- или видео- каналам связи. Либо же персонал может и вовсе отсутствовать на объекте. Его присутствие в таком случае может быть обусловлено только планово-профилактическим работами.

Вот так вот.

Не знаю почему я так написал и почему потом согласился скорректировать. Я не говорю, что отказываюсь от своих слов, но как-то всё написанное из души полезло. Скорее всего сказалось то, что я узнал как одна начальница за моей спиной про меня всякие нехорошие вещи начала рассказывать, при том, что мне в лицо они ничего кроме «здрасте» не говорит. Потом уже, когда поостыл на написанное посмотрел другими глазами, но черновик был уже отправлен и поэтому выбор действий резко уменьшился. Тем не менее, я не скажу, что жалею о написанном, или как где-то было написано или сказано: «Чему быть — того не миновать».

В общем, решил положиться на судьбу.
Tags: battlefield inc., live, кабинет 102
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments