DarkHeavy (darkheavy) wrote,
DarkHeavy
darkheavy

  • Music:

«Олдбой» : [Oldboy (2013)]

oldboy

«Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули»


Чуть больше недели валялся в кровати из-за болезни. «Надо проветрится!» — сказал я себе и двинул сразу после приёма у врача в кинотеатр. Фильмотерапия мне еще никогда не вредила. А если учесть, что у меня дома телевизор не включается, то двигающиеся картинке на большой белой стене мне вполне еще интересны. Купил билет, забыл поп-корн, сел смотреть.

Про фильм узнал случайно. Просто как-то на глаза попалась статья о том, что такой-то режиссёр будет переснимать фильм другого режиссёра под названием «Олдбой». Всё. Больше ничего о фильме до начала просмотра не знал. Нет. Вру. Я знал, что сценарий у фильма какой-то мутный. И именно эта мутность сценария меня и зацепила, оставшись бледным наваждением в моём не спокойном сознании.

[Краткое содеражание (спойлер)]Мужик нажрался, встретил девушку с зонтиком, проснулся в закрытой комнате, где его продержали 20 лет и потом выпустили. Он в дорогом костюме и с iPhone'ом, и он бегает по городу и ищет того, кто его продержал всё это время взаперти. Находит, параллельно кроша всё и всех молотком. Узнает причину своего заточения. Хватается за голову. Титры. Все счастливы.

Вот посудите сами, один мужик как-то вечером решил пойти домой и как бы невзначай чуть перебрал огненной воды. Автопилот работал нормально и маршрут уверенной бороздой пролегал меж привычных ориентиров. Да вот только в какой-то момент возникла зона турбулентности в виде девушки в одеждах намекающих на 100%-доступность да еще и с желтым зонтиком в руках. Дядя тут же забыл, что у него есть жена и трёхлетняя дочь и включив ручное управление направил свой корпус на сближение с этой самой дамой с зонтиком. Захотел «перепихнуться» на стороне. Мужик.

И всё ничего, да вот только, когда дядя на следующее утро проснулся в мотеле, неожиданно обнаружил, что прекрасная незнакомка исчезла, а он в нумерах совсем один. Мало того, в этих самых нумерах ему предстоит провести следующие 20 лет без права выхода за их пределы. В помещениях даже окон нет настоящих. Только телевизор, душ, комод, кровать и туалет...

Мужик страдает. Это сразу видно, потому, сразу выпивает бутылку водки, которую ему заботливо приносят вместе с завтраком, обедом и ужином, и забывается в алкогольном тумане. А параллельно, раз в какой-то период, кто-то заботливо показывает дядьке по телевизору дайджест из жизни его дочери.

Время идёт, мужик одумывается, заканчивает пить и живёт только днём, когда он сможет выйти из своей темницы и наконец-то увидеть дочь... И такой день настаёт. Внезапно. Уснув однажды он просыпается в сундуке от Луи Виттона (таком же как на Красной площади) и с телефоном на котором таймер считает в обратном порядке секунды... Вот только зачем?

Я не смотрел первоисточника и видимо поэтому мне фильм понравился. Что интересно, фильм держит внимание довольно цепко и не отпускает до начала финальных титров. Да, некоторые моменты кажутся банальными и уже чудится, что концовка будет банальном, но именно в самом конце понимаешь, что не всё так просто как кажется. И те моменты, что кажутся сперва бессмысленными складываясь в общий пазл, открывают нам совершенно неожиданные мотивы поведения главных злодеев и совершенно неожиданную концовку с послесловием.

Рецензия: Фильм-обманка. Вы будете думать, что всё знаете, но вас крупно обламают в самом конце. Рекомендую к просмотру. Но сразу говорю, что есть довольно жесткие моменты, особенно, когда пытаются отрезать голову Сэмюелу Л. Джексону канцелярским ножом.

P.S> Не трахайте своих родных — это может быть чревато.
Tags: films
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments